double arrow

Навесная сборка или навесной монтаж


Навесная сборка применяется при монтаже пролётных строений длиной более 63 м.

Навесная сборка целесообразна для мостов тех систем, в которых главные несущие конструкции как в процессе монтажа, так и в стадии эксплуатации работают на усилия одного и того же знака. В наибольшей степени этому условию удовлетворяют консольные схемы пролётных строений, которым свойственны отрицательные моменты на большой части длины пролётного строения и соответствующее расположение напрягаемой арматуры по верху консоли. К таким пролётным строениям относятся консольно-балочные и рамно-консольные с подвесными пролётными строениями и без них. Навесная сборка целесообразна также для монтажа балочно-неразрезных пролётных строений, особенно с пролётами от 84 м и более.

В балочно-консольных и рамно-консольных системах пролётных строений, состоящих из 3-х пролётов, консоли собирают от постоянных опор навстречу друг другу с замыканием конструкции с помощью шарнира, располагаемого в середине пролёта (см. рис.), или устанавливают между смонтированными консолями подвесное пролётное строение. Такую сборку называют односторонней.




В многопролётных мостах навесная сборка ведётся от промежуточной опоры одновременно в обе стороны. Такую сборку называют уравновешенной. При такой сборке обеспечивается устойчивость конструкции на всех этапах монтажа. Последовательно блок за блоком консоль наращивают с соблюдением равновесия. Опережение собираемых консолей более чем на один блок не допускается.

Уравновешенная навесная сборка наиболее удобна для Т-образных рамных пролётных строений (см. рис.).

Рис. Схемы навесной сборки пролётных строений 1 – монтажный кран, 2 – блок сборной конструкции, 3 – шарнир пролётного строения, 4 – эпюра материалов, 5 – эпюра изгибающих моментов.

Для уравновешенного монтажа балочно-консольных и балочно-неразрезных систем, опирающихся на опоры через шарнирные опорные части требуются специальные меры по обеспечению устойчивости собираемой конструкции в надопорных зонах – временное уширение верха опоры (см. рис.а) или сооружение вспомогательных временных опор (см. рис.б).

   
Рис. Вспомогательные устройства для уравновешенной навесной сборки пролётного строения 1 – опорный блок, 2 – клетки; 3 – вспомогательная консоль; 4 – опора моста; 5 – металлические пакеты

В случае временного уширения верха опоры (вариант 1) может потребовать усиления участка опоры в уровне обреза ростверка.

Технологическая последовательность операций при навесной сборке.

· Транспортирование блоков со склада под монтажный кран;

· Подъём и приведение блоков в проектное положение;



· Устройство поперечных швов;

· Установка и натяжение высокопрочной арматуры;

· Инъецирование каналов.

Со склада или приобъектного полигона блоки обычно транспортируют в нижнем уровне на трейлерах. В речные пролёты блоки доставляют на плашкоутах.

При навесной сборке швы между блоками устраивают как тонкие в 2-3 см, так и клеевые плотные. При тонких швах поднятый краном блок обычно временно подвешивают на металлических консолях, закреплённых одним концом на смонтированной части консоли (см. рис.).

Рис. Крепление поднятого блока к консоли при устройстве мокрого шва

8 – анкерный болт, 9 - вспомогательная металлическая балка, 10 – болты тяжи

При устройстве клеевых швов для обеспечения точного и плотного соприкасания торцевых поверхностей соединяемых блоков применяют специальные фиксаторы (см. рис.).

Рис. Крепление поднятого блока к консоли при устройстве клеевого шва

1 – собранная часть конструкции, 2 – верхний фиксатор, 3 – монтируемый блок, 4 – клеевой шов, 5 – нижний фиксатор, 6 – соединительная монтажная накладка.

Устройство замыкающего шва

Замыкание консолей происходит в середине пролёта. Неточность операций при натяжении может привести к большим расхождениям на краю консолей.

Поэтому на замыкающий участок всегда готовится вставной блок, который должен предусматривать монолитный стык или замыкающий участок предусматривают в монолитном исполнении (см. рис.).

При сооружении балочно-неразрезных пролётных строений по верхней плите натягивают временную монтажную арматуру. После замыкания стыка двух противоположных консолей натягивают арматуру, расположенную в каналах внизу сечения и одновременно освобождают временную монтажную арматуру.



Схемы применения монтажных кранов

При навесной сборке железобетонные блоки могут быть установлены в проектное положение козловыми и плавучими кранами, перемещающимися понизу вдоль монтируемого моста, а также стреловыми и специальными крановыми агрегатами, перемещающимися поверху собранной консоли пролётного строения.

Для сборки пролётных строений, расположенных в пределах поймы и на мелководье, возможно применение козловых кранов, перемещающихся по рабочим мостам и эстакадам. На период ледохода и половодья эстакады и рабочие мосты разбирают и монтаж прекращают (см. рис.).

Рис. Схема навесной сборки консолей козловым краном

При достаточной глубине воды можно применять деррик краны или стреловые краны, установленные на плавсредствах, а также специальные плавучие краны.

Стреловые краны можно применять при сооружении мостов в случае установки кранов на островки или полуостровки, а также при сооружении эстакад (см. рис).

Рис. Схема сборки с применением стреловых кранов

Для навесного монтажа созданы и специальные крановые агрегаты СПК-35 и СПК-65.

Кран СПК-35 состоит из двухконсольных балок длиной 19,3 м, по которым перемещаются грузовые тележки с подвешенными на полиспасте траверсами (см. рис). Для перемещения крана по собираемой консоли укладываются рельсовые пути. Кран работает при обязательном заанкеривании за головку рельса. Двухконсольные балки могут также перемещаться в поперечном направлении по путям, расположенным на подставке-тележке крана.

Монтажные блоки могут подниматься краном на высоту до 40 м. Для сборки крана на верху опоры необходимо иметь площадку длиной по фасаду 7 м. Для подъёма и установки такого крана необходим другой монтажный кран. Монтаж производится за счёт челночного перемещения крана с одной консоли на другую.

Рис. Схема навесного монтажа агрегатом СПК-35

27 – основная рабочая консоль, 25 – нижняя подставка – тележка, 24 – грузовая тележка, 30 – путь продольного перемещения агрегата, 31 - захваты

Кран СПК-65 выполнен в виде портальной тележки, перемещающейся по рельсовым путям. Наверху портала расположена мощная консольная балка рама. Для монтажа крана на верху опоры необходимо иметь площадку размером 5 м по фасаду моста.

Рис. Схема навесного монтажа агрегатом СПК-65 3 – основная рабочая консоль, 2 – грузовая тележка, 4 – подвесные подмости, 8 – самоходная тележка.

Рис. Схема организации сборки пролётного строения монтажными агрегатами

Для навесной сборки может применяться самоходный шлюзовой кран типа МСШК 2*50, который позволяет производить доставку блоков по готовому пролётному строению.

Кран состоит из решетчатой фермы или сплошностенчатой балки, опирающейся на две пары ног. Впереди крана предусмотрена шарнирная стойка, снабжённая регулировочными домкратами. По нижнему поясу фермы крана перемещается грузовая тележка. Тележка имеет оборудование для продольного и вертикального перемещения блоков, а также для их разворота при установке в проектное положение.

Рис. Последовательность навесной сборки моста шлюзовым краном.

За рубежом также применяются следующие монтажные агрегаты

Вопрос 6







Сейчас читают про: