Каждая компания имеет свои программы и методы обучения местного персонала в принимающих странах для работы в филиалах ТНК. В зависимости от специализации международной компании эти программы и методы сводятся к следующему:
1. Обучение на рабочем месте в процессе работы.
2. Обучение за границей.
3. Обучение в центрах менеджмента.
4. Обучение по своим программам.
5. Вечернее обучение после работы.
Обучение персонала можно подразделить на обучение руководства и обучение работников. При этом фирма должна произвести следующую оценку:
1. оценить потребность в обучении;
2. определить затраты на обучение;
3. оценить эффективность в обучении.
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
1. внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменение некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;
|
|
2. для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников, чем привлечение новых работников.
В организации может проводиться индивидуальная оценка потребностей в обучении управленческого и производственного персонала (рисунок 11.1). По каждой профессиональной группе работников кадровые службы фиксируют набор навыков и умений, составляющих основу профессии, так называемых факторов результативности. Степень овладения этими навыками определяется в ходе оценки и позволяет ответить на вопрос: чему и как нужно учить конкретного работника. Для разных должностей внутри профессиональной группы роль каждого из перечисленных навыков неодинакова. Поэтому вводится экспертная оценка важности работников.
|
|
|
Рисунок 6.1. - Этапы определения потребностей в обучении сотрудников организации