double arrow

Средства передачи информации

вербальные невербальные

(речевые) - (неречевые)

речевая система - экстра и паралингвистические

слова и их значения, (темп речи, интонирование,

правила построения предложений паузы, смех)

- оптико-кинетические (жесты,

мимика, пантомимика)

- праксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)

- визуалика (визуальный контакт) – передаётся посредством контакта глаз

Бывает так, что у человека речевая информация расходится с той информацией, которую передаёт наше тело, человек становится конгруэнтен. В таких случаях партнёр по общению доверяет невербальным сигналам.

Интерактивная сторона общения – это организация и осуществление совместных действий, позволяющих реализовать партнёрами некоторую общую для них деятельность. В зависимости от того, способствует ли взаимодействие между индивидами организации и осуществлению совместной деятельности, различают кооперативное взаимодействие и конкурентное взаимодействие. Взаимодействие с партнёром осуществляется на основе отношений к предмету деятельности и на основе взаимоотношений между осуществляемыми её людьми.

конкуренция

«Я» - цели

соперничество сотрудничество

компромисс

уход приспособление

0 кооперация цели партнёра

Перцетивная сторона общения – это процесс восприятия и познания собеседниками друг друга. Неизбежный процесс, который сопровождает общение.

В процессе общения мы не только узнаём нашего партнёра лучше, но и узнаём лучше себя, обращая внимание на то, как партнёр на нас реагирует. Мы посредством этого можем менять себя. Социальная перцепция возможна благодаря следующиммеханизмам:

- познание и понимание людьми друг друга осуществляется посредством идентификации импатии и аттракции. Идентификация – это способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнёра по общению. Импатия – эмоциональное сопереживание другому человеку, умение чувствовать. Аттракция (привлечение) – форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого, позитивного чувства к нему.

- познание самого себя в процессе общения посредством механизма рефлексии и прогнозируем поведение партнёра по общению или используем каузальную (причинную) атрибуцию. Рефлексия – механизм познания самого себя, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнёром по общению; умении посмотреть на себя со стороны. Казуальная атрибуция – это механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, которые позволяют нам понять причин его конкретного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: