Медиация. Посредничество при разрешении конфликтов

Профилактика конфликтов и способы их разрешения.

Основные формы завершения конфликта:

1) Насилие и подавление одной из сторон.

2) Примирение конфликтующих сторон.

3) Разъединение конфликтующих сторон.

Формы преодоления конфликтов:

1) Предупреждение конфликтов.

2) Управление конфликтом.

3) Принятие оптимальных решений в конфликтной ситуации.

4) Разрешение конфликта.

Основные стратегии разрешения конфликта:

1) Разрешение конфликта с учетом эмоционального состояния конфликтующих сторон.

2) Разрешение конфликта с учетом целей и интересов сторон.

3) Разрешение конфликта с учетом нравственных позиций и принципов конфликтующих сторон.

4) Разрешение конфликта с учетом установок конфликтующих сторон.

Основные виды установок в конфликте:

1) Победа за счет поражения противника.

2) Готовность к поражению и признанию победы противника.

3) Поражение с нанесением максимального ущерба противнику.

4) Победа с обеспечением положительных результатов для противника.

Стратегии поведения в конфликте, типичные для личности:

1) Конфронтация. (Соперничество и т.д.)

2) Компромисс (Уступки)

3) Примирение.

4) Избегание конфликта.

5) Сотрудничество.

Цивилизованные способы разрешения конфликтов:

1) Суд.
Осуществляется представителями судебных властей и опирается на систему права и силу общественной власти. Основные недостатки судебного разрешения конфликта:

a. Опираясь на законодательство, суд вынужден абстрагироваться от уникальности каждого данного случая, хотя именно уникальные особенности могут быть значимыми для конфликтующих сторон.

b. Законодательство не может предусмотреть все возможные в действительности случаи конфликтов и правовые пробелы могут приводить у произволу и необъективности судебных решений.

c. Наличие субъективного фактора, недостаточной компетентности судей или влияние их индивидуальных особенностей.

2) Арбитраж.
Главное отличие от суда – роль третьей стороны доверяется неформальному лицу, решению которого обе конфликтующие стороны добровольно обязуются подчинится.

Медиация, в отличие от суда и арбитража, позволяет сторонам самим разрешать конфликт с помощью переговоров, организуемых посредником (медиатором).

Принципы:

1) Добровольность

2) Равноправие сторон.

3) Нейтральность медиатора.

4) Конфиденциальность.

Основные качества медиаторов:

1) Способность быстро схватывать суть проблемы.

2) Привлекательность для конфликтующих сторон.

3) Умение работать в команде.

4) Способность реалистично оценивать положение дел.

5) Находчивость.

6) Хорошее информированность

7) Способность убеждать участников переговоров.

Основные стили переговоров в конфликтной ситуации:

1) Жесткий стиль. Соответствует стратегии соперничества. Тактики:

a. Тактика ультиматума.

b. Тактика выжимания уступок.

2) Мягкий стиль.

a. Тактика поглощения стрел. Дать противнику высказаться

b. Тактика самокритики. Давить на жалость.

c. Тактика мягких замечаний.

3) Торговый стиль.

a. Разведка.

b. Игра промежуточными предложениями.

c. Имитация мягкого стиля.

4) Сотрудничающий стиль.

a. Отделение человека от проблемы.

b. Сосредоточение на интересах, а не на позициях.

c. Изобретение взаимовыгодных вариантов.

d. Использование объективных критериев.

Основные правила формирования психологического климата переговоров:

1) Дать возможность каждому участнику высказать свои ожидания и опасения.

2) Признать справедливость испытываемых чувств и понимание позиции участников.

3) Проинформировать участников о возможных результатах и особенностях переговорного процесса.

4) Предложить план переговоров и дать возможность участникам одобрить его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: