Расположение автоматов защиты на задней стенке головного вагона

Технические данные

Технические данные

Технические данные

Технические данные

Таблица 13

Технические данные

1. Давление в ТЦ, при котором происходит разрыв

электрической цепи, кГс/см2 -1,9-2,1;

2. Включение АВТ (замыкание контактов)

происходит при давлении воздуха в ТЦ, кГс/см2 -0,9 - 1,5;

3. Рабочее напряжение, В -80;

4. Раствор контактов, мм -4-6;

5. Масса, кг -2,3.

Рис.90 АВТ-325

На вагонах АВТ-325 установлен в салоне под 2-м левым шестиместным диваном.

2.25 Сигнализатор давления СО №115, СОТ №352

Сигнализатор давления предназначен для сигнализации наличия определенного давления сжатого воздуха в какой-либо пневматической системе (магистраль, прибор) вагона.

В качестве сигнализатора давления применяются два типа аппаратов с усл. № 115 (115А) и усл. № 352 (СОТ).

Оба сигнализатора взаимозаменяемы и могут одновременно устанавливаться на вагонах.

Характеристики сигнализаторов давления приведены в таблице 13.

Основные параметры прибора СО№115 СОТ 352
Максимальное давление сжатого воздуха в магистралях, кгс/см2 до 10 до 6,0
Давление размыкания и замыкания контактов, кгс/см2 0,2-1,4 0,3-0,4
Присоединительная резьба (труб) 1/2" 1/2"
Номинальное напряжение в коммутируемых цепях, В    
Масса, кг до 1,0 0,68

Конструкция СО №115 приведена на рис.91.(а).

Сигнализатор СО №115 состоит из фланца 10 и корпуса 9, соединенных между собой четырьмя болтами. Между корпусом и фланцем установлена диафрагма 11, воздействующая через упорки 7 на микровыключатель 5.

На диафрагму 11 воздействует со стороны упорки 7 пружина 8, которая определяет величину остаточного давления под диафрагмой. Полость под диафрагмой соединена контролируемым объектом (воздушная магистраль, прибор).

Величина давления, при котором замыкаются (размыкаются) контакты микровыключателя, регулируются с помощью гайки 6. При вращении гайки 6 пружина 8 сжимается или разжимается, в результате чего устанавливается требуемая величина давления для срабатывания микровыключателя. К контактам микровыключателя присоединены провода. Для предотвращения попадания влаги внутрь прибора в корпусе 9 установлена резиновая прокладка 2. Снаружи микровыключатель с контактами закрывается крышкой 3, которая крепится к прибору гайкой 4. В качестве микровыключателя 5 использован выключатель типа МП2101Л исп. 41А по ТУ16.526.322-78.

Конструкция сигнализатора СОТ-352 приведена на рис.91. (б)

Данный прибор состоит из корпуса 4 и основания 1, соединенные между собой четырьмя болтами. Между корпусом и основанием установлена диафрагма 2, на которой закреплены подвижные контакты.

В прорези корпуса вставлен стержень, к которому при помощи винтов крепятся направляющая втулка и изолятор 3 с неподвижными контактами. Концы стержня зажимаются двумя гайками к неподвижным контактам и присоединяются провода 5.

Для более надежного размыкания контактов сигнализатора между диафрагмой и сигнализатором установлена пружина.

Для предотвращения попадания влаги и пыли внутрь сигнализатора между гайками, в обхват концов стержня, закладывается резиновая прокладка. Для защиты этой прокладки от повреждений (при вращении гаек) по обе стороны прокладки устанавливаются стальные шайбы.

Регулировка величины срабатывания прибора осуществляется за счет изменения зазора между подвижными и неподвижными контактами путем перемещения изолятора.

Оба типа сигнализаторов начинают работать при наличии в контролируемом объекте давления сжатого воздуха, который приводит к прогибу резиновой диафрагмы с последующим замыканием электрических контактов при достижении давления 0,3-0,4 кгс/см.

   

а) б)

Рис.91 Сигнализаторы давления СО №115(а), СОТ №352(б)

2.26 Универсальный автоматический выключатель автостопа УАВА

УАВА предназначен для автоматического отключения тяговых двигателей при торможении поезда действием автостопа и для временного или постоянного отключения срывного клапана автостопа от тормозной магистрали вручную, после произведенного служебного торможения. Общий вид УАВА представлен на рис.92.

1. Давления в ТМ для выключения автостопа

в пределах, кГс/см2 -2,5-3,6;

2. Номинальное напряжение, В -75;

3. Масса, кг- -8,4.

Рис.92 УАВА

УАВА состоит из пневматической (11) и электропневматической (8) частей, укрепленных на кронштейне. Пневматическая часть, имеющая рукоятку управления (9) с тремя положениями, осуществляет временное и постоянное выключение системы автостопа. Электропневматическая часть путем размыкания контактов в цепи управления (в цепи катушки Р1-5) осуществляет отключение тяговых двигателей при срабатывании срывного клапана автостопа.

При срабатывании срывного клапана автостопа ТМ (10) сообщается с атмосферой. Сжатый воздух через отверстие в седле под плунжер (1) поднимет его вместе с толкателем (3) и скользящим контактом (2) до захода лепестков контакта в углубление крышки (7). Контакты УАВА разомкнутся и разорвут цепь катушки Р1-5, тяговые двигатели отключатся (см. рис.136).

Чтобы снова замкнуть контакты УАВА и восстановить цепь контактора Р1-5 необходимо вынуть шплинт (4), повернуть заслонку (5) вокруг оси (6) и нажать на толкатель (3), опустить плунжер с контактом до упора вниз.

УАВА установлен в кабине машиниста с правой стороны.

2.27 Регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в напорной магистрали. Общий вид прибора представлен на рис.93.

Действие регулятора основано на принципе взаимного уравновешивания усилий регулировочной пружины (4) и давления сжатого воздуха. Вращением головки регулировочного винта (6) устанавливается давление регулировочной пружины (4), необходимое для уравновешивания заданного давления воздуха. При повышении давления воздуха в пневматической системе приходит в действие контактный механизм (2) и размыкает электрическую цепь моторкомпрессора.

При понижении давления воздуха ниже заданного значения контактный механизм включает электрическую цепь моторкомпрессора. Перепад давлений регулируется посредством изменения раствора контактов. При увеличении раствора контактов перепад давления повышается, при уменьшении - понижается.

Электрическая схема подключения регулятора давления представлена на рис.148.

1. Номинальное напряжение, В- 220;

2. Ток номинальный, А- 20;

3. Давление воздуха отключения, кГс/см2- 8,2;

4. Давление воздуха включения, кГс/см2- 6,3;

5. Раствор контактов, мм – 5-15;

6. Масса, кг- 1,7.

Рис.93 Регулятор давления АК-11Б

1-основание, 2-контактный механизм, 3- винт-упор, 4-регулировочная пружина, 5-кожух, 6-регулировочный винт, 7-резиновая пластина

Аппарат установлен под первым шестиместном диваном слева.

2.28 Автоматический выключатель управления АВУ-045

АВУ-045 предназначен для контроля давления воздуха в тормозной магистрали при слабых утечках воздуха и исключения возможности сбора схемы на ходовых позициях КВ при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали вагона. Общий вид прибора представлен на рис.94.

1. Давление воздуха отключения, кГс/см2 -2,7-2,9;

2. Давление воздуха включения, кГс/см2 -3,5-3,7;

3. Номинальное напряжение, В -110;

4. Номинальный ток, А -1,0.

При повышении давления диафрагма (2), прогибаясь вверх, воздействует на направляющую шайбу (3), которая сжимает пружину (4), отрегулированную на определенное давление. Толкатель (7), двигаясь вверх вслед за диафрагмой под воздействием пружины, открывает канал, сообщающий полость под поршнем (9) с полостью управляющего давления. Поршень, перемещаясь влево, нажимает на толкатель электрического выключателя (11), размыкая одну пару контактов и замыкая другую.

При снижении давления диафрагма, прогибаясь вниз, воздействует на толкатель (7), который, перемещаясь, отсекает полость под поршнем (9) от полости управляющего давления, одновременно сообщая ее с атмосферой. Под воздействием пружин электрического выключателя и пружины (10) поршень (9) перемещается вправо. Происходит переключение контактов.

Рис.94 Автоматический выключатель управления АВУ-045

Замыкающий контакт АВУ включен в цепь катушки Р1-5, размыкающий контакт включен в цепь вентиля замещения ВЗ№1 (в цепь 48-го провода).

Поэтому при понижении давления воздуха в ТМ до 2,9 атм. АВУ отключается и размыкаются контакты АВУ в цепи катушки Р1-5, схема с ходового режима разбирается и замыкаются контакты АВУ в цепи 48-го провода и на составе срабатывает вентиль замещения ВЗ№1, на пульте управления загорается сигнальный светодиод АВУ.

При повышение давления в ТМ выше 3,5-3,7 атм:

- размыкается контакт АВУ в цепи 48-го провода и отменяется торможение от ВЗ№1, гаснет сигнальный светодиод АВУ;

- замыкается контакт АВУ в цепи катушки Р1-5, подготавливая сбор схемы ходового режима.

В случае неисправности АВУ (потере контакта АВУ в цепи катушки Р1-5) схема на Ход на поезде не соберется. Для возможного сбора схемы на Ход необходимо на пульте распломбировать и включить тумблер АВУ, контакты которого шунтируют контакты АВУ в цепи катушки Р1-5.

Схема подключения АВУ представлена на рис.95.

Рис.95 Схема подключения АВУ-045

Автоматический выключатель управления АВУ-045 установлен в кабине машиниста.

2.29 Выключатель НВ-701А

Выключатель НВ-701А ножного управления. На вагонах метрополитена используется в качестве педали бдительности ПБ, которая предназначена для контроля бдительности машиниста путем воздействия на реле РПБ, осуществляющего защитные функции, снимая напряжение с реле РВ2 и контактора Р1-5 и подавая напряжение на 39-й провод.

Выключатель НВ-701А установлен только на головных вагонах под пультом управления.

Общий вид выключателя НВ-701А представлен на рис.96.

Выключатель НВ-701А состоит из корпуса (7) и крышки (1). Внутри корпуса расположен кулачковый барабан (3) с кулачковыми шайбами и фиксирующего механизма (5). Храповик под действием пружины (6) фиксирует педаль в нулевом положении.

При нажатии ногой на педаль (2) осуществляется поворот барабана (3), в результате кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (4) согласно схеме.

В случаях, когда воздействие на педаль со стороны машиниста по каким либо причинам прекращается во время движения поезда, включается автоматическое электрическое торможение поездом.

Электрическая принципиальная схема ПБ представлена на рис.144.

Рис.96 Выключатель НВ-701А

1. Раствор контактов, мм -5-11;

2. Нажатие контактов, не менее кГс -0,20;

3. Толщина контакта, не менее, мм -0,2;

4. Поперечное смещение контактов, не более, мм -1,0.

2.30 Автоматические выключатели ВА 21-29

Рис.97 Автоматический выключатель ВА 21-29

Автоматические выключатели предназначены для защиты электрических цепей управления и вспомогательных цепей от перегрузок и токов короткого замыкания, а также для ручного отключения и включения этих цепей.

Замена плавких предохранителей автоматическими выключателями существенно повысило надежность работы электрооборудования и пожаро-безопасность вагонов в целом.

Общий вид выключателя представлен на рис.97.

Автоматический выключатель состоит из механизма управления контактной системы, дугогасительного устройства, расцепителей максимального тока. Свободные контакты смонтированы в крышке выключателя и кинематически связаны с траверсой главных подвижных контактов.

Узлы выключателя смонтированы в пластмассовом корпусе. Со стороны механизма корпус закрывается крышкой.

Включение и отключение выключателя моментное как при автоматическом отключении, так и при оперативном вручную.

Коммутационное положение выключателя указывается положением его рукоятки: включен - крайнее верхнее положение, отключен - крайнее нижнее положение, отключен при коротком замыкании- промежуточное положение.

Для включения автоматического выключателя после его срабатывания необходимо переместить рукоятку выключателя сначала в крайнее нижнее положение, а затем в крайнее верхнее положение.

На корпусе каждого автоматического выключателя промаркировано- номинальный ток и ток отсечки.

Расположение автоматических выключателей ВА 21-29 в кабине головного вагона и на промежуточном вагоне представлено на рис.98...

Перечень автоматических выключателей ВА 21-29 и какие цепи они защищают, представлены в таблице 14.

На вагонах 81-717.5М 39 автоматических выключателей установлено на задней стенке кабины и 36 – в правом отсеке. На вагонах 81-714.5М 42 автоматических выключателя установлено в головной части вагона под первой спинкой дивана справа.

А11 А17 А44 А26 АР63 А61 А21 А49 А27 А10 А53 А54 А84
Освещение. кабины отсека Рез. упр. Радио связь Управление дверями Аварийное освещение Освещение кабины Управление МК КВЦ Управление поездом Выключатель управления
Двери, белые фары КРУ МК Усилитель Радиостанция Переговорное устройство
А76 А48 АВ1 А29 А46 А47 А79 А42 А74 А73 А71 А41 А45
Пожарная сигнализация Педаль безопасности Управление вентилями Бел. фары АРС Восстановление РП Сигнализация неисправности Управление замещ. тормоз. ВЗ№2 БПСН (ББЭ)
Общий Слабый свет Сильный свет 75 В 75В
А75 А77 А78 А43 А31 А32 А13 А1 А20 А25 А30 А56 А65
Вкл. отопления кабины Аварийный ход Аварийный ход +12 В Двери левые Двери правые Дверная сигнализация Ход Контактор ЛК2 Ручное торможение СДРК Аккумуляторная батарея Включение освещения

Рис.98 Расположение автоматов защиты в кабине головного вагона



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: