Расходы территориальных бюджетов

Регулирующие доходы.

Собственные (закрепленные) доходы.

Доходы территориальных бюджетов

Тема № 28. Территориальные финансы в РФ

Правовой основой территориальных финансов является:

1. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6.06.91г.

2. ФЗ РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов» от 15.04.93г.

3. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 25.09.97г.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г. введен в действие с 1.01.2000г.

Функции территориальных финансов в РФ:

- формирование денежных фондов, являющихся денежным обеспечением деятельности территориальных органов власти

- распределение и исполнение фондов между отраслями народного хозяйства

- контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, организаций и учреждений подведомственных этим органам власти

Через эти бюджеты формируется значительная часть общественных фондов потребления, которые идут на народное образование и подготовку кадров – 80% всех расходов, на здравоохранение более 88% всех расходов, на социальное обеспечение примерно 70% и на ЖКХ более 90%.

Это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т. е. полностью или в твердой фиксированной доле на постоянной основе, поступающие в соответствующий бюджет, минуя вышестоящий бюджет. Основу составляют: местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.

Это совокупность денежных средств, передаваемая из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их доходов и расходов.

Регулирующие доходы состоят:

- из отчислений от федеральных и региональных налогов, переданных на непостоянной основе;

- дотаций, субвенций, субсидий;

- трансферты;

- бюджетные ссуды.

Росту территориальных бюджетов в РФ сегодня способствует:

- развитие экономического потенциала страны;

- процесс урбанизации;

- расширение социально-бытовой инфраструктуры.

Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов неодинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его региональным органам различного вида, например, республиканским, краевым и областным бюджетам подчинена подавляющая часть предприятий региональной и местной промышленности, ЖКХ, торговли. Поэтому ассигнования на народное хозяйство у них более 40%. Этим бюджетам подведомственна большая часть социально-культурных учреждений, учреждений образования и здравоохранения. Расходы по этим направлениям у них достигает от 30-50% - в городских бюджетах и от 60-80% - в районных, поселковых, сельских бюджетах.

Тема №29.Государственные внебюджетные фонды. Их социально-экономическая сущность.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей, и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды входят в финансовую систему страны.

В РФ сегодня существует 3 фонда:

1. Пенсионный фонд РФ

2. Фонд государственного социального страхования

3. Фонды обязательного медицинского страхования

Фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, которые регламентируют:

а) их деятельность

б) порядок и направление использования фондов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: