Муниципальные внебюджетные фонды (МВФ).
Тема № 26. Состав территориальных финансовых ресурсов.
Территориальные финансы – совокупность денежных средств использованных на экономическое и социальное развитие территорий.
Главное направление использования территориальных финансов – финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры.
Территориальные финансы состоят из:
1.территориальных бюджетов – основная часть, которая призвана обеспечить комплексное развитие территорий, развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. (См. вопрос «Территориальные финансы в РФ»)
2.средства субъектов – прибыль, из которой формируются целевые фонды. Значительный объем финансовых ресурсов направляется на содержание подведомственных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения (детские лагеря, дома отдыха, санатории, жилищный фонд, коммунальные предприятия и т. д.)
Источники их формирования:
- добровольные взносы физических и юридических лиц
- доходы от аукционов
- штраф за порчу и утрату памятников истории и культуры
-штраф за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и т. д.
- штраф за административные и др. правонарушения
МВФ создается на основании решений местных представительных органов власти.
Средства из МВФ направляются на расходы, связанные:
- со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;
- с увеличением текущих расходов бюджета, а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
- с перерасходами установленных смет и нормативов.
Создание МВФ содействует:
1. концентрации средств предприятий и организаций на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
2. усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей деятельности;
3. эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
4. освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;
5. усиление экономической связи местных органов с предприятиями и т. д.
В большинстве стан бюджетный процесс детально регламентирован. В основу расходной части бюджетов закладываются сметы муниципальных и региональных финансовых департаментов, составленные руководителями финансовой службы, с учетом поправок, вносимых главой исполнительной власти на местах (губернатором, мэром, шерифом и т. д.). Проект составляется путем сопоставления смет расходов с ожидаемыми доходами, и после обсуждения проект бюджета вносится на утверждение главы исполнительного аппарата.
Принципы составления и работы с региональными бюджетами:
1. принцип обеспечения общей сбалансированности бюджета;
2. принцип полноты бюджета.
В некоторых странах (Германия, Великобритания, Испания) центральные власти принимают участие в корректировке региональных бюджетов по вопросам поступлений, ориентируясь на среднедушевые доходы.