Тема № 27. Региональные бюджеты зарубежных стран

Муниципальные внебюджетные фонды (МВФ).

Тема № 26. Состав территориальных финансовых ресурсов.

Территориальные финансы – совокупность денежных средств использованных на экономическое и социальное развитие территорий.

Главное направление использования территориальных финансов – финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры.

Территориальные финансы состоят из:

1.территориальных бюджетов – основная часть, которая призвана обеспечить комплексное развитие территорий, развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. (См. вопрос «Территориальные финансы в РФ»)

2.средства субъектов – прибыль, из которой формируются целевые фонды. Значительный объем финансовых ресурсов направляется на содержание подведомственных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения (детские лагеря, дома отдыха, санатории, жилищный фонд, коммунальные предприятия и т. д.)

Источники их формирования:

- добровольные взносы физических и юридических лиц

- доходы от аукционов

- штраф за порчу и утрату памятников истории и культуры

-штраф за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и т. д.

- штраф за административные и др. правонарушения

МВФ создается на основании решений местных представительных органов власти.

Средства из МВФ направляются на расходы, связанные:

- со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

- с увеличением текущих расходов бюджета, а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;

- с перерасходами установленных смет и нормативов.

Создание МВФ содействует:

1. концентрации средств предприятий и организаций на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

2. усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей деятельности;

3. эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;

4. освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;

5. усиление экономической связи местных органов с предприятиями и т. д.

В большинстве стан бюджетный процесс детально регламентирован. В основу расходной части бюджетов закладываются сметы муниципальных и региональных финансовых департаментов, составленные руководителями финансовой службы, с учетом поправок, вносимых главой исполнительной власти на местах (губернатором, мэром, шерифом и т. д.). Проект составляется путем сопоставления смет расходов с ожидаемыми доходами, и после обсуждения проект бюджета вносится на утверждение главы исполнительного аппарата.

Принципы составления и работы с региональными бюджетами:

1. принцип обеспечения общей сбалансированности бюджета;

2. принцип полноты бюджета.

В некоторых странах (Германия, Великобритания, Испания) центральные власти принимают участие в корректировке региональных бюджетов по вопросам поступлений, ориентируясь на среднедушевые доходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: