Этапы разработки турпродукта

Формирование программы обслуживания туристов

На основе тщательного изучения и прогнозирования рынка фирма должна определить содержание своего тур-продукта

Этап 1 – Определение состава:

страна путешествия и вид туризма. Например, если преду­сматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательно­стями. Если же фирма намерена выйти с предложением туров на отдых, то следует рассматривать страны, обладающие соответствующими при­
родными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;

сезон и продолжительность поездок. Для совершения экскур­сионно-познавательных туров в страны с умеренным климатом пред­почтительны летние месяцы (май — сентябрь), а в страны с жарким климатом (Индия, Пакистан, Шри-Ланки, Таиланд) — ноябрь —
февраль, когда там спадает изнуряющая жара. Для туров на отдых
в страны Средиземноморского региона несколько расширены границы:
с апреля по ноябрь. Продолжительность поездки также зависит от вида
туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно
имеют продолжительность в 1—2 недели. «Шоп-туры» ограничивают­ся 4—5 днями. Однако во всех случаях окончательные сроки пребыва­ния туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных мест;

маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посе­щаемых туристами во время своего путешествия по стране, который
определяется исходя из целей поездки. Так, например, в маршруты
экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких
городов, обладающих наиболее интересными достопримечательностя­ми. Туры на отдых или лечение включают только место, где туристы
проводят свой отдых или получают курортное лечение, и город, через
который они прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда програм­мы этих туров содержат одну или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места;

общее количество групповых или индивидуальных туров по каж­дой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса;

пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность. Здесь может быть использовано определенное разнообра­зие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания, что в конечном счете будет отвечать пожеланиям, целям путешествия и платежеспособности различных по доходам групп потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: