Поставщики услуг

Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, сто­ловые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и пред­приятия; шоу-, кино-, видео- и другие подобные организации; спортив­ные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие.

При решающей роли туроператора в комплектовании тура нельзя недооценивать и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов, так как восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соот­ветствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэто­му при составлении программ туров особое внимание уделяется выбору поставщиков услуг.

При работе с поставщиками услуг необходимы:

■ серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партне­ром, а также учет репутации фирмы — поставщика услуг среди других
партнеров туристского рынка;

соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предпри­ятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потре­бителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

■ внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в даль­нейшем может оказать влияние на авторитет фирмы.

Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из боль­шого числа турфирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно выбрать тех, которые бы предложили наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партне­ров в гостиничном и транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие в регио­не путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значи­тельно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к постав­щикам других видов услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют деловые качества и репутация постав­щиков услуг.

Вопросы для самоконтроля:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: