double arrow

Общая оценка динамики объема производства продукции

Анализ резервов роста объема производства и реализации продукции.

Анализ выполнения плана договорных обязательств по поставке продукции.

Анализ реализации продукции.

Анализ выпуска продукции по ритмичности и качеству.

Анализ выпуска продукции по ассортименту и структуре.

Общая оценка динамики объема производства продукции.

Разработка программы деятельности предприятия на предстоящий период связана с определением объема производства промышленной продукции, которая может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, ОПФ. Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие зависимости:

Объем продукции Среднегодовая численность ППП, чел. ´ Производительность труда, р.: 1000;
Объем продукции материальные затраты на производство продукции, тыс.р. материалоемкость продукции, р./р.
Объем продукции среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р. ´ фондоотдача, р./р.

Величина влияния указанных факторов на изменение объёма продукции рассчитывается приемом элиминирования: влияние среднегодовой численности ППП и производительности труда способом разниц; влияние материальных затрат и материалоемкости продукции - способом цепных подстановок; влияние среднегодовой стоимости ОПФ и фондоотдачи - способом разниц.

Увеличение объема продукции должно обеспечиваться повышением эффективности использования производственных ресурсов: ростом производительности труда и фондоотдачи, снижением материалоемкости продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: