1. Вас однажды поставили на путь.
Бог благословил Свое Слово для вашего пробуждения, Бог еще не отказался от вас; это очевидно. Божий путь спасения все еще открыт перед вами.
2. Что вам мешает?
Самонадеянность и упование на самого себя? Беспечность, оттягивание, пренебрежение? Потворство греховным наслаждениям или тайная их практика? Поверхностные, скептические или порочные товарищи? Неверие в милость Божью или недоверие к ней?
3. Помехи в вере ведут к худшему злу.
Не желающие прислушаться к истине станут жертвами обмана. Не повиноваться истине значит умножать грех. Истина, которой пренебрегли, станет обвинителем, а ее свидетельство грозит нашему осуждению.
Бывает, что идущие рядом с нами верующие препятствуют нам. Часто мы вынуждены приравнять свой шаг к шагу спутников. Если те медлительны, то весьма вероятно, что и мы будем такими. Мы склонны к дреме, подобно им. Нас поощряют или угнетают, побуждают или сдерживают те, с кем мы связаны христианским общением.
Еще больший повод опасаться, что во многих случаях помехой являются мирские друзья и товарищи. Да и кем еще они могут быть! Никто не способен помочь нам бежать, кроме участников бега; другие будут только препятствовать. Если христианина связывает тесная дружба с неверующим, с того часа останавливается духовный прогресс; он не может не идти назад; ибо если его товарищ идет в противоположном направлении, может ли он идти иначе, чем повернувшись спиной к дороге, по которой шел прежде?
157. Крест как камень преткновения
(Гал. 5:11)
"Тогда соблазн креста прекратился бы"
(Галатам 5:11;
в современном переводе "Слово Жизни" понятие "соблазн креста" передано как "весь позор креста").
Павел объясняет таким образом, что соблазн (позор) креста никогда не прекращался и не может прекратиться. Предполагать противное – безрассудно.
Вероисповедание Иисуса – самое мирное и благотворительное.
История, однако, показывает, что оно все время подвергалось самым ожесточенным нападениям. Оно явно противно необновленному мышлению.
Нет основания предполагать, что оно стало хоть на йоту более приемлемым для мира. И мир, и Евангелие остались неизмененными.
I. В чем позор креста?
1. Его доктрина искупления оскорбляет гордыню человека.
2. Его простое учение оскорбляет знания и вкус к искусному.
3. То, что крест – лекарство, предупреждающее гибель человека, оскорбляет его уверенность, что он способен спасти самого себя.
4. То, что вера в крест относит всех к грешникам, оскорбляет достоинство фарисеев.
5. То, что он приходит как откровение, оскорбляет "современное мышление".
6. Его возвышенная святость оскорбляет любовь человека к греху.
II. В чем проявляется позор?
1. Часто – в преследовании верующих.
2. Еще чаще – в клевете против верующих и высмеивании их как старомодных, глупых, слабоумных, угрюмых, самодовольных и т. д.
3. Нередко – в игнорировании учения о кресте. Многие в наше время проповедуют "евангелие" без Христа и без Его крови.
4. Случается – в субъективном осмыслении правоверных понятий.