II. Применим текст к медлящим на пути спасения грешникам

1. Вас однажды поставили на путь.

Бог благословил Свое Слово для вашего пробуждения, Бог еще не отказался от вас; это очевидно. Божий путь спасения все еще открыт перед вами.

2. Что вам мешает?

Самонадеянность и упование на самого себя? Беспечность, оттягивание, пренебрежение? Потворство греховным наслаждениям или тайная их практика? Поверхностные, скептические или порочные товарищи? Неверие в милость Божью или недоверие к ней?

3. Помехи в вере ведут к худшему злу.

Не желающие прислушаться к истине станут жертвами обмана. Не повиноваться истине значит умножать грех. Истина, которой пренебрегли, станет обвинителем, а ее свидетельство грозит нашему осуждению.

Бывает, что идущие рядом с нами верующие препятствуют нам. Часто мы вынуждены приравнять свой шаг к шагу спутников. Если те медлительны, то весьма вероятно, что и мы будем такими. Мы склонны к дреме, подобно им. Нас поощряют или угнетают, побуждают или сдерживают те, с кем мы связаны христианским общением.

Еще больший повод опасаться, что во многих случаях помехой являются мирские друзья и товарищи. Да и кем еще они могут быть! Никто не способен помочь нам бежать, кроме участников бега; другие будут только препятствовать. Если христианина связывает тесная дружба с неверующим, с того часа останавливается духовный прогресс; он не может не идти назад; ибо если его товарищ идет в противоположном направлении, может ли он идти иначе, чем повернувшись спиной к дороге, по которой шел прежде?

157. Крест как камень преткновения
(Гал. 5:11)

"Тогда соблазн креста прекратился бы"

(Галатам 5:11;
в современном переводе "Слово Жизни" понятие "соблазн креста" передано как "весь позор креста").

Павел объясняет таким образом, что соблазн (позор) креста никогда не прекращался и не может прекратиться. Предполагать противное – безрассудно.

Вероисповедание Иисуса – самое мирное и благотворительное.

История, однако, показывает, что оно все время подвергалось самым ожесточенным нападениям. Оно явно противно необновленному мышлению.

Нет основания предполагать, что оно стало хоть на йоту более приемлемым для мира. И мир, и Евангелие остались неизмененными.

I. В чем позор креста?

1. Его доктрина искупления оскорбляет гордыню человека.

2. Его простое учение оскорбляет знания и вкус к искусному.

3. То, что крест – лекарство, предупреждающее гибель человека, оскорбляет его уверенность, что он способен спасти самого себя.

4. То, что вера в крест относит всех к грешникам, оскорбляет достоинство фарисеев.

5. То, что он приходит как откровение, оскорбляет "современное мышление".

6. Его возвышенная святость оскорбляет любовь человека к греху.

II. В чем проявляется позор?

1. Часто – в преследовании верующих.

2. Еще чаще – в клевете против верующих и высмеивании их как старомодных, глупых, слабоумных, угрюмых, самодовольных и т. д.

3. Нередко – в игнорировании учения о кресте. Многие в наше время проповедуют "евангелие" без Христа и без Его крови.

4. Случается – в субъективном осмыслении правоверных понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: