III. Плохой посев принесет плохой урожай.
II. Законами Его управления нельзя пренебрегать.
I. К Богу нельзя относиться легкомысленно.
III. Вывод.
1. В том безрассудство, что люди соблазнились о том, что предопределил Бог; что победит в конце; что единственно может их спасти; что исполнено премудрости и красоты.
2. В том благодать, что мы, однажды "соблазненные крестом", теперь находим, что он является: единственной надеждой для души; великой радостью для сердца; славой, воздаваемой Ему нами.
3. В том проверка собственного сердца: что мы, быть может, втайне "соблазнены крестом"; что мы, быть может, не останавливаем ненавистников креста. Многие христиане не одергивают самых нечестивых.
Есть в человеке потребность, которую ничто, кроме Искупления, не удовлетворит, хотя оно и будет камнем преткновения для иудея и безумием для грека. Генри Роджерс: "Искупление столь же необходимо для человека по его природе, как горькое лекарство для больного. Те, кто принял его, ощутил его эффективность, приобретя духовное здоровье, и радостно провозглашают его действенность. Но для тех, кто не пробовал и отказывается попробовать, оно до сих пор кажется противным зельем".
|
|
158. Сеяние и жатва
(Гал. 6:7)
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет"
(Галатам 6:7).
1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний.
2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения.
3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе.
4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь.
1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся.
2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу.
3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан.
1. Это ясно по последствиям определенных грехов:
Грех похоти вызывает недуги в теле.
Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам.
Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий.
Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д.
2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения.
Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух.
1. Каковы семена?
По отношению к Богу – вера и послушание в Духе.
По отношению к людям – любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение.
По отношению к самому себе – владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д.
|
|
2. В чем состоит жатва Духа?
В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков.
Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек – сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы.
Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек "сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу.
Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. – Вильям Арнот.