Основные этапы стратегического менеджмента

Стратегическое управление включает стратегический анализ, стратегический выбор и реализацию принятого решения.

На этапе стратегического анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные для будущего предприятия факторы, называемые стратегическими факторами.

Стратегические факторы - это направления развития внешней среды. Которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирования предприятия. Цель анализа стратегических факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды. А также сильных и слабых сторон предприятия. Хорошо проведенный управленческий анализ, дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия.

Эффективная стратегия предприятия должна основываться на трех составляющих, которые являются результатом стратегического анализа:

1) Правильно выбранные долгосрочные цели.

2) Глубокое понимание конкурентного окружения.

3) Реальная оценка собственных ресурсов и возможностей предприятия.

Второй этап стратегического менеджмента - включает формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.

Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента перемещается на процесс ее реализации. Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации. В ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. Со временем стратегия может меняться, поэтому необходима ежегодная корректировка стратегических решений и планов.

Система стратегического менеджмента может помочь руководителям:

- Предвидеть тенденции развития бизнеса.

- Отслеживать и понимать влияние внешнего окружения.

- Делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: