Стратегия рекламной деятельности. Определение рекламного бюджета

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая необходима для перевода качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя. Рекламные объявления являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Основные этапы процесса принятия решений при разработке и распространении рекламы таковы:

· Постановка целей рекламы

· Решения по бюджету (установление лимитов затрат на рекламу)

· Решения по содержанию рекламы (определение темы сообщения, разработка содержания, оценка содержания)

· Решения по выбору средства рекламы (определение места и времени публикации сообщения)

· Оценка рекламы (оценка эффективности воздействия рекламы и ее влияние на уровень продаж)

Принято выделять следующие виды рекламы: имидж-реклама, стимулирующая, поддерживающая реклама. Но прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цели рекламы, которые многообразны

Цели рекламы могут быть объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама.

На этапе выведения товара на рынок, когда необходимо сформировать спрос, целесообразно проводить первоначальную рекламу. Она имеет целью ознакомить возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугами путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности купить новый товар или воспользоваться новой услугой.

После постановки целей предстоит разработать бюджет рекламы, т. е. определить лимиты расходов на различные виды и формы рекламы, установить нормативы или порядок нормирования затрат. Более подробно о бюджете рекламы будет сказано ниже.

Определив задачи рекламы и рекламный бюджет нужно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идей обращения, оценка и выбор вариантов, исполнение обращения.

Следующая задача - выбрать средства распространения для размещения рекламного обращения. Важную роль здесь играют такие критерии:

1. Стоимость.

2. Охват. Рекламодателю следует определить, какое число лиц целевой аудитории должно познакомиться с его рекламой за конкретный отрезок времени.

3. Частота появления рекламы. Следует решить сколько раз за конкретный промежуток времени должен столкнуться с рекламным обращением представитель целевой аудитории.

4. Сила воздействия. Рекламодателю следует продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Обращение по телевидению производит более сильное впечатление, чем обращение по радио, потому что телевидение сочетает изображение и звук.

Вопрос о выборе тех или иных средств рекламы предприятия решают исходя из интересов обеспечения прибыли. Расходы на рекламу могут включать разные статьи затрат.

Традиционно применяются 3 основных метода для определения расходов на рекламу:

1) в процентах от общего оборота предприятия;

2) в зависимости от количества проданной продукции (в натуральном выражении);

3) путем рыночных обследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: