Установление целей бизнеса

Цель - конечное состояние, желаемый результат, который стремится добиться любая организация.

Собственно процесс установки целей необходим для преобразования миссии и маршрута следования в нечто конкретное, за что можно бороться, чего можно достичь. Установка напряженных, но вполне достижимых целевых показателей оберегает от благодушия, суеты вокруг того, что следует делать, и от посредственного ведения дел. Следует установить как краткосрочные, так и долгосрочные целевые показатели. Краткосрочные целевые показатели выступают в качестве ориентиров деятельности организации на период одного-двух лет; долгосрочные целевые показатели нацеливают управляющих на то, что они могут сделать уже сейчас для обеспечения функционирования организации в течении длительного промежутка времени.

Так или иначе установкой целей занимаются все без исключения управляющие. Каждая организационная единица нуждается в конкретных, поддающихся количественному измерению показателях, которые точно определяют над чем будет работать данная единица, внося свою лепту в достижение генеральных, или сводных по организации в целом целей. Если разбить множество генеральных целей на отдельные конкретные цели, устанавливаемые для каждой организационной единицы, и наладить отчетность управляющих низшего звена за результаты деятельности подотчетных им звеньев, то возникнет атмосфера целеполагания, и организация в целом устремится в заданном направлении.

Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которой предприятия определяет долгосрочные цели:

- положение на рынке. Например: завоевание лидерства в определенном сегменте рынка или увеличение доли рынка до определенного размера.

- инновации. Например: освоение новых рынков, применение новых технологий и т.д.

- маркетинг. Например: выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа улучшение обслуживания клиентов и т.д.

- производство. Например: достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта или снижение издержек производства.

- финансы. Общая цель: сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов и их рациональное использование.

- управление персоналом. Например: сохранение рабочих мест, обеспечение приемлемого уровня оплаты труда, улучшение условий и мотивации труда.

- менеджмент. Ключевая цель в этой области: определение критических сфер управленческого воздействия.

Критерии качества целей:

- конкретность и измеримость;

- горизонт планирования. Выделяют долгосрочные цели - более 5 лет; среднесрочные - от 1 до 5 лет; краткосрочные - менее 1 года. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должны быть цели;

- достижимость. Цели устанавливаются так, чтобы они не превышали возможности предприятия;

- непротиворечивость. Действия и решения необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.

Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон предприятия и его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражает реально достижимые результаты в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: