Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Ситуация 12

Освободительное движение, базы которого находятся в соседней стране, намеревается свергнуть правительство своей собственной страны и изменить политическую систему.

Для осуществления своих планов оно прибегает к услугам наемников из разных стран.

Операцию по свержению правительства наемники разрабатывают на террито­рии иностранного государства, властям которого известны их планы. Наемникам удается проникнуть на борт гражданского самолета, вылетающего в страну, где должен совершиться переворот.

Когда самолет приземляется в аэропорту, 'полиция обнаруживает у них оружие.

Наемники силой захватывают другой самолет и вынуждают летчика доставить их в указанный ими пункт назначения.

Вопросы:

Идет ли речь о немеждународном вооруженном конфликте?

Могут ли наемники, захваченные в плен, требовать, чтобы с ними обращались как с военнопленными?

Рассматриваются ли в гуманитарном праве вопросы наемничества?

Как право рассматривает действия, совершенные наемниками?

Комментарии:

В данном случае речь идет не о международном вооруженном конфликте.

Государство, правительство которого планируется свергнуть, и государство, на территории которого готовился этот переворот, не находятся в состоянии войны. Наемники не входят в состав вооруженных сил второго государства.

По общему признанию, резолюции ООН предписывают, что ни одно государство не должно мириться с действиями, осуществляемыми на его территории с целью свержения правительства другого государства; но в целом, единственное обязательство, которое вытекает из этих положений, заключается в возмещении ущерба.

В данной ситуации не соблюдаются условия применения ст. 2 и 3, общих для Женевских конвенций, и Дополнительного протокола II. ст. 1, п. 1. Наемники не контролируют какую-либо часть территории государства, где они приземлились.

Кроме того, освободительное движение, о котором идет речь, должно рассматриваться как не признанное ни одним иностранным государством (хотя некоторые государства признали, например, Фронт освобождения Западной Сахары, ООП на Ближнем Востоке и СВАПО в Намибии).

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализоваться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения
7. Использование информационных ресурсов и баз данных Текущее и зачетное тестирование на основе разработанных тестовых заданий (а.201)
8. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Использование Интернет ресурсов при подготовке докладов, практических занятий. Использование электронной версии УМК.
9. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Ориентация студентов на учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты, монографии, посвященные правам человека, а также механизмам защиты прав и свобод личности
10. Применение предпринимательских идей в содержании курса -
11. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Данный курс связан с конституционным правом России, поэтому необходимо ориентировать студентов на углубленное изучение конституционного права России, конституционного права зарубежных стран (для проведения сравнительного анализа), международного права
12. Применение активных методов обучения, на основе опыта В ходе занятий использование таких методов как: интерактивное выступление, наглядные пособия, приглашение специалистов, сократический диалог, творческие проблемные задания (анализ дела и выработка позиции, составление документа и т.п.); мозговой штурм: работа в малых группах; направляемая дискуссия;
  Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач
13. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач -
  Другие  

В процессе обучения используются следующие инновационные методы преподавания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: