Структура и основные компоненты информационных технологий обеспечения управленческой деятельности

Разработка форм первичных и сводных документов выполняется на стадии составления рабочего проекта автоматизированной обработки экономической информации и находит отражение в проектной документации, связанной с разработкой информационного обеспечения.

Предприятия с небольшим документооборотом для его автоматизации могут ограничиться применением широко распространенными и удобными текстовыми редакторами. Предприятия, использующим большие объемы документов, должны применять специализированные системы управления документооборотом. При этом следует позаботиться об интеграции с другими автоматизированными системами и базами данных, обеспечении работы в сетях, надежности системы и защите от несанкционированного доступа. Любая система должна пройти специальную сертификацию и тестирование.

Основными носителями информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, то есть утвержденной формы носители информации, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления. Выходная информация включает сводные, сгруппированные данные, полученные в результате обработки.

Для разработки новых документов используются типовые пакеты на основе табличных процессоров. Объектом обработки этих пакетов является крупномасштабная электронная таблица в виде матрицы. При преобразовании этой таблицы могут создаваться различные финансовые, учетные, статистические и другие документы. В качестве табличных процессоров наибольшее применение находят пакеты Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro, SuperCalc и др.

На российском рынке предлагается достаточно широкий выбор прикладных программ для автоматизации управления документационного обеспечения управленческой деятельности. Например, программа «1С: Электронный документооборот» предназначается для автоматизации движения в организации потоков документов, их обработки и хранения. Программа позволяет:

· разработать шаблоны документов и установить правила их заполнения пользователями;

· формализовать жизненные циклы документов;

· установить маршрутные схемы прохождения документов;

· контролировать работу исполнителей и выполнение их временных графиков;

· обеспечить конфиденциальное хранение и обработку документов на рабочем месте;

· автоматизировать большую часть рутинных операций при составлении документов;

· отправлять и принимать документы;

· вести хранилище документов.

Документы хранятся в памяти компьютера в папках, имеющих древовидную структуру. Система поиска позволяет формировать простые и сложные запросы и сохранять результаты поиска на период работы. Большинство операций выполняется автоматически. Система поддерживает несколько списков документов: «на контроле», «пришедшие», «несохраненные» и др. Предусмотрен пароль на вход в систему и выбор способа шифрования личных документов.

Справочник организации позволяет вести иерархическую структуру отделов, поддерживать информационную связь начальника с подчиненными, вести списки рассылки документов и пр.

Внешний отладчик позволяет моделировать прохождение документа по маршруту. Редактор маршрута настраивает маршрут прохождения документов, определяет точки маршрута, в которых нужно рассылать копии документов другим пользователям. Каждому участнику маршрутной схемы можно установить право на редактирование или только просмотр определенных полей документа.

В программе «Галактика» модуль «Управление документооборотом» предназначен для учета, хранения и обработки документов (договоров, приказов, писем, протоколов совещаний) в электронной форме. Документы могут быть получены сканированием, по электронной почте или подготовлены с помощью различных текстовых редакторов. Модуль обеспечивает создание и ведение перечня дел фирмы, создание классификации документов и использование ее в процессе работы, продвижение документов по маршруту обработки, обработку и контроль исполнения документов, поиск, массовую рассылку и т.п.

Технический прогресс в области развития вычислительной техники и передачи данных, организация вычислительных сетей позволил существенно изменить подход к автоматизации потоков информации и документопотоку. Стало обычным явлением, когда при компьютерной обработке экономических задач на предприятиях (организациях, фирмах, банках) с помощью компьютеров выполняются самые трудоемкие операции в процессе обработки информации: формируются и рассылаются первичные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, накладные, счет-фактуры).

При использовании вычислительных сетей происходят значительные изменения и в документообороте. Например, система «клиент – сервер» изменяет способы общения пользователя с банком, позволяет ему решать свои задачи, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Ноутбук позволяет осуществлять платежи в любом месте, где есть телефонная связь. Совершенствование документооборота происходит также на основе электронной почты и электронной подписи, что значительно повышает, например, эффективность банковских операций.


Функции ИТ определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры: сбор и регистрацию данных, подготовку информационных массивов, обработку, накопление и хранение данных, формирование результатной информации, передачу данных и результатов к месту обработки и принятия управленческих решений. Рассматривая реализации этих функций, можно выделить наиболее важные составляющие информационной технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: