Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления и специалистов, поскольку поддерживает связь персонала внутри организации и предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением. Однако главное преимущество автоматизации офиса состоит в использовании ее в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате более совершенных средств и технологий коммуникаций способно обеспечить реальный экономический рост предприятия.
Автоматизация офиса призвана не заменить систему работы и коммуникации персонала, а дополнить и преобразовать ее, используя современный уровень развития вычислительной и организационной техники. Это обеспечивает рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение информацией.
Информационная технология автоматизированного офиса
Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
|
|
Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующих в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея сначала целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленческий персонал, поскольку в ней увидели возможность повысить производительность своего труда.
Информационная технология автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов и технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса. К ним относятся текстовый процессор (редактор), табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, хранение изображений, видеотекст, мультимедийная система, библиотека графических объектов, специализированные программы (ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.), факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.
|
|
База данных. Обязательным компонентом любой информационной технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе и деятельности фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может поступать также из внешнего окружения организации.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ | СТАЦИОНАРНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ | |
ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР | МОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ | |
ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР | ||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ | АУДИОКОНФЕРЕНЦИИ | |
ВИДЕООКОНФЕРЕНЦИИ | ||
ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ | ФАКСИМИЛЬНАЯ СВЯЗЬ | |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАЛЕНДАРЬ | ПРОЕКЦИОННАЯ ТЕХНИКА | |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА | КСЕРОКС | |
АУДИОПОЧТА | ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОРГТЕХНИКИ | |
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ | ||
МУЛЬТИМЕДИА | ||
ХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ |