Основные компоненты автоматизации офиса представлены на рисунке ниже

Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления и специалистов, поскольку поддерживает связь персонала внутри организации и предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением. Однако главное преимущество автоматизации офиса состоит в использовании ее в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате более совершенных средств и технологий коммуникаций способно обеспечить реальный экономический рост предприятия.

Автоматизация офиса призвана не заменить систему работы и коммуникации персонала, а дополнить и преобразовать ее, используя современный уровень развития вычислительной и организационной техники. Это обеспечивает рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение информацией.

Информационная технология автоматизированного офиса

Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).

Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующих в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея сначала целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленческий персонал, поскольку в ней увидели возможность повысить производительность своего труда.

Информационная технология автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов и технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса. К ним относятся текстовый процессор (редактор), табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, компьютерные и телеконференции, хранение изображений, видеотекст, мультимедийная система, библиотека графических объектов, специализированные программы (ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.), факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.

База данных. Обязательным компонентом любой информационной технологии является база данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе и деятельности фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне. Информация в базу данных может поступать также из внешнего окружения организации.

 
 


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ   НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ СТАЦИОНАРНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР МОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ АУДИОКОНФЕРЕНЦИИ
ВИДЕООКОНФЕРЕНЦИИ
ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ ФАКСИМИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
ЭЛЕКТРОННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКЦИОННАЯ ТЕХНИКА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА КСЕРОКС
АУДИОПОЧТА ДРУГИЕ СРЕДСТВА ОРГТЕХНИКИ
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
МУЛЬТИМЕДИА
ХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: