Направление 5. Обеспечить отечественное производство основных лекарственных средств, обладающих гарантированным качеством GMP и отвечающих потребностям общества

Задача 4.2. Усилить программу подготовки и повышения квалификации медицинских кадров вопросами клинической фармакологии и фармакотерапии

Задача 4.1. Обеспечить непрерывное фармацевтическое образование, соответствующее требованиям современного фармацевтического рынка

Система обучения фармацевтов осуществляется в два этапа: по программам обучения бакалавров и магистров.

Необходимо внедрить программу интернатуры для фармацевтов, чтобы они могли получить практические навыки к их теоретическим знаниям.

Учебные программы до- и последипломного образования требуют тщательной оценки и корректировки с тем, чтобы улучшить их качество. В этой связи, будет создана рабочая группа из числа заинтересованных лиц, которая должна сформировать рекомендации для улучшения программ до- и последипломного образования фармацевтических кадров.

В учебной программе должно быть уделено соответствующее внимание стандартам надлежащих практик.

Университеты и институты повышения квалификации, реализующие программы непрерывного обучения, должны создать условия для обучения специалистов отрасли.

Важную роль в обеспечении баз для прохождения практики студентов, а также в последипломном обучении должны играть профессиональные ассоциации, заинтересованные в притоке в отрасль высококвалифицированных специалистов, что будет проявлением социальной ответственности бизнеса.

Будет стимулироваться последипломное обучение по клинической фармацевтической практике.

Качество получаемых студентами знаний напрямую зависит от квалификации преподавателей, в связи, с чем необходимо предусмотреть повышение их квалификации в соответствии с современными требованиями фармацевтического сектора.

Сложившаяся практика назначения лекарственных средств указывает на пробелы образования медицинских работников, в том числе последипломного по фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии.

Преддипломное образование врачей будет содержать в себе более значительный компонент по рациональной фармакотерапии, чтобы они могли использовать международные непатентованные названия лекарственных средств и формировать навыки принятия решений на основании доказательной медицины, безопасности, качества и экономической эффективности.

Учебная программа должна включать значительно больше часов на обучение фармакотерапии, чтобы отражать увеличивающееся в обращении количество лекарственных средств и лекарственных форм.

Вопросы рациональной фармакотерапии будут также включены в образовательные программы по общей медицинской практике и сестринскому делу.

Следует обратить внимание вопросам внедрения программ и достаточного количества мест для подготовки магистров по клинической фармакологии.

Как минимум один клинический фармаколог должен быть в штате каждой лечебно-профилактической организации. Статус и заработная плата клинического фармаколога должны соответствовать уровню знаний и информированности, которые предполагает данная должность, а также стимулировать его к дальнейшему непрерывному образованию.

Профессиональным ассоциациям медицинских работников будет оказываться содействие при обеспечении ими непрерывного образования своим членам, проведении мониторинга подготовки и повышения квалификации специалистов, а также представлении баз для прохождения практики при обучении.

Должна быть создана рабочая группа из числа заинтересованных лиц, которая будет на постоянной основе вносить рекомендации для улучшения программ до- и последипломного образования медицинских кадров.

Будет уделяться внимание вопросам повышения квалификации преподавателей медицинских учебных заведений, что влияет на качество знаний студентов.

Государство поддерживает развитие отечественной фармацевтической промышленности, поскольку это является полезным вкладом в обеспечение населения доступными лекарственными средствами, в т.ч. по стоимости. При этом, для системы здравоохранения важно, что меры поддержки будут способствовать улучшению доступности основных лекарственных средств с доказанной эффективностью; что продукция отечественных производителей будет безопасной для использования и соответствовать требуемым стандартам качества (GMP) и что государственная система контроля обладает достаточными полномочиями для проведения эффективного контроля качества и может функционировать как надежный партнер для регуляторных органов других стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: