Функция денег как меры стоимости 9 страница

2.Каковы функции налогов?

S. Каковы принципы налогообложения?

4. Назовите элементы налога.

5. Какова классификация налогов?

6. В чем заключается сущность налогового менедж­мента?

7. Каковы принципы построения налоговой системы РФ?

Тема 11. Региональные финансы

1. Сущность и роль региональных финансов.

2. Особенность финансов региона.

3.Региональные бюджеты: содержание, функции, источники
формирования и направления использования.

4. Методы борьбы с дефицитом регионального бюджета.

1. Сущность и роль региональных финансов

Сложность решения региональных финансовых про­блем определяется не только формирующимися новы­ми подходами к управлению территориями, но и не­возможностью выработки для этих целей в российских условиях некой универсальной модели действия, что прежде всего связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований. Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития регио­нов и территорий, анализа их социально-экономиче­ской дифференциации и типизации, в том числе с уче­том финансово-бюджетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой си­стемы достаточно гибких подходов к управлению со­циально-экономическим развитием регионов и терри­торий, в том числе с использованием инструментов ре­гиональных финансов и финансовой политики.

Финансы региона — это прямой «слепок» с его экономики его производственно-экономической и ресурсной базы. Вместе с тем финансы региона — неотъемлемая составная часть финансовой системы страны. Их содержание и социально-экономические функции определяются теми же характеристиками, что и для финансов страны в целом, а их роль отличается лишь спецификой тех задач управления, которые реализуются данном — региональном или местном — уровне федеративной структуры государства с учетом сложившейся нормативно закрепленной системы распределения полномочий и ответственности Федерации, ее субъектов и институтов местного самоуправления. Являясь прежде всего инструментом проведения региональной социально-экономической политики, финансы региона должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в том числе в те отрасли, которые являются приоритет­ами с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования регионального хозяйственного комплекса. Финансы региона в их социальной функции должны обеспечить необходимыми жизненными курсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в про­чес материального производства, но должны иметь гарантированный материальный доход. В настоящее время заметна тенденция к усилению социальных функций региональных финансов. Это связано с тем, что в последние годы основное бремя финансирования затрат социального характера все более перемещается именно в систему региональных и местных финансов.

2. Особенность финансов региона

Основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют как бы три самостоятельные финансовые подсистемы — государственная, в том числе самого субъекта РФ; муниципальных обра­зований, конституционно независимых от государства, а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего хозяйствующих субъектов. Первые две подсистемы традиционно относятся к категории цент­рализованных финансов (бюджетная система и центра­лизованные внебюджетные фонды); третья подсисте­ма — к категории децентрализованных финансов. Фи­нансы частных юридических и физических лиц, есте­ственно, не находятся в прямой юрисдикции региональ­ных или местных органов власти, однако в значитель­ной степени также являются объектом управления, объектом региональной финансовой политики через ин­струменты налогообложения, бюджетного финансиро­вания социальных сфер, финансирования региональ­ного и муниципального заказа и пр.

Таким образом, поскольку в конечном счете все под­системы финансов региона находятся на одной и той же территории и исходят из интересов одних и тех же жителей региона, такое разделение, естественное для условий многоукладного рыночного хозяйства, не дол­жно препятствовать консолидированному участию этих подсистем в решении местных социально-экономиче­ских проблем. Разница лишь в принципах действия, зоне действия и степени ответственности каждой из под­систем. Единое поле деятельности всех финансов реги­она диктует и единый критерий оценки управления ре­гиональными финансами — улучшение экономической и социальной ситуации в регионе.


3. Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования

Региональными называются бюджеты субъектов Рос­сийской Федерации: областей, краев, республик и пр. По своему статусу региональные бюджеты занимают как бы двойственное положение. С одной стороны, у них свои самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств. С другой стороны, региональные бюджеты занимают определен­ное промежуточное место в финансово-бюджетной сис­теме страны, получая помощь из федерального бюдже­та, они сами оказывают аналогичное финансовое со­действие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения за­ключается в том, что регионы и находящиеся в их пре­делах муниципальные образования существенно отли­чаются друг от друга по своему социально-экономиче­скому и бюджетному потенциалу, а также по потребно­стям в ресурсах бюджетного финансирования.

Доходы региональных бюджетов в Российской Фе­дераций формируются в настоящее время за счет соб­ственных и регулирующих налоговых поступлений. НК РФ (первая часть) к собственным региональным нало­гам относит: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный на­лог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. Следует иметь в виду, что при введении в действие налога на недвижи­мость на данной территории прекращают свое действие налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Кроме того, в состав доходной части бюджетов вклю­чаются так называемые неналоговые поступления, к которым относятся доходы:

- от использования имущества, находящегося в го­сударственной собственности или от хозяйствен­ной деятельности, например, сдача в аренду; ди­виденды по акциям, принадлежащим органам власти и управления региона; проценты, получа­емые от размещенных в банках временно свобод­ных денежных средств соответствующих бюдже­тов;

- от продажи имущества, находящегося в государ­ственной собственности (поступления от прива­тизации, продажи акций, квартир; производствен­ных и непроизводственных фондов; реализации конфискованного имущества и т. д.);

- штрафные санкции и суммы в возмещение ущерба;

- доходы от внешнеэкономической деятельности.

Имеются и другие виды неналоговых поступлений.

Обратимся теперь к расходной части региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ исключительно из бюджетов регионов финансируются расходы на:

- обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов; проведение выборов и референдумов; деятельность средств массовой информации; формирование государственной собственности, со­держание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности ре­гиона, включая социальную сферу; поддержание и развитие дорожной сети регио­нального значения;

- реализацию региональных целевых экономиче­ских и социальных программ;

- обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ; - оказание финансовой помощи местным бюдже­там, в том числе для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень.

При этом БК РФ установлено, что если органы власти субъектов РФ приняли решение, в результате которого произошло увеличение бюджетных расходов и сокращение доходов местных бюджетов, эти изменения должны быть компенсированы из бюджета субъекта РФ. Имеется целый ряд и других направлений расхо­дов, например, на осуществление международных и внешнеэкономических связей регионов и других фун­кций, связанных с выполнением субъектами Федера­ции своих полномочий или, точнее сказать, предметов ведения.

Кроме того, региональные власти должны совмест­но с федеральными и муниципальными органами уп­равления за счет соответствующих бюджетов финанси­ровать расходы на:

— государственную поддержку отраслей промышлен­ности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метро­политенов, развитие рыночной инфраструктуры;

— научно-исследовательские, опытно-конструктор­ские и проектно-исследовательские работы, обес­печивающие научно-технический прогресс;

—обеспечение правоохранительной деятельности;

—социальную защиту населения, обеспечение проти­вопожарной безопасности, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресур­сов, деятельности средств массовой информации;

— развития федеративных и национальных отноше­ний.

В соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, договорами и соглашениями о раз­граничении предметов ведения и полномочий преду­сматривается совместное финансирование и ряд дру­гих направлений бюджетных расходов экономическо­го, социального, экологического и иного характера.

4. Методы борьбы с дефицитом регионального бюджета

В случае превышения расходов над доходами в пределах одного бюджетного года говорят о дефиците бюджета. Источниками его покрытия на уровне субъекта являются: государственные (региональные) займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, ссуды, Мученные от бюджетов других уровней; банковские кредиты. Это так называемые внутренние источники инвестирования бюджетного дефицита. Существуют и in мне источники, которые реализуются путем обращения на внешние рынки капиталов путем эмиссии займов, получения банковских кредитов и пр. Возможности их использования также определена законами РФ. Див улучшения условий внешних заимствований мно­гие регионы России добились присвоения себе международных кредитных рейтингов, что дает возможность ни питого обращения на международные рынки капиталов, прежде всего европейские.

При долговременном финансировании как внутренние гак и внешних источников покрытия бюджетного дефицита возникает государственный долг субъекта Федерации. Это может быть долг перед физическими и Юридическими лицами, иностранными государствами, тиками и международными финансовыми организа­циями и т. д. Долговые обязательства погашаются в сроки, указанные в каждом конкретном случае заимствования, но в пределах 30 лет, что установлено БК РФ.

Для финансирования текущих расходов, а также обслуживания и погашения уже имеющейся задолженности законом субъекта РФ о бюджете может предусматриваться эмиссия ценных бумаг. Но при этом обязательно должны быть соблюдены следующие установ­ленные законом ограничения: предельный абсолютный общий размер долга; предельный объем годового заимствования средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, который для субъекта РФ не должен превышать 30 % объема доходов бюджета региона на текущий финансовый год без учета финансовой по мощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году иных заемных средств. Одно временно расходы на обслуживание долга субъекта Федерации не должны превышать 15 % объема расходной части его годового бюджета. Если эти условия нарушаются и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить погашение своих долговых обязательств, то вышестоя­щий орган власти может или назначить ревизию соот­ветствующего регионального бюджета, или передать его исполнение под контроль Министерства финансов РФ, или принять другие необходимые меры.

Контрольные вопросы

1.В чем заключается особенность финансов региона?

2.В чем состоят различия между понятиями «финан­сы региона» и «финансовый потенциал региона»?

3.Каковы основные направления использования реги­онального бюджета?

4.Каковы методы борьбы с дефицитом регионально­го бюджета?

Тема 12. Финансы предприятий, учреждений, организаций: и х содержание и организация

1. Сущность финансов предприятия и его финансовых отно­шений.

2. Принципы функционирования финансов предприятий.

3. Финансы некоммерческих учреждений, организаций.

4. Организация финансов общественных объединений.

5. Сущность финансового менеджмента.



I. Сущность финансов предприятия и его финансовых отношений

Финансы предприятий как часть финансовой системы включают процесс создания, распределения и использования внутреннего валового продукта в стоимостном выражении. В ходе финансовой деятельности предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией деятельности, реализацией продукции (работ, услуг), формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.

Финансы предприятий — это экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников фи­нансирования, их распределения и использования.

Финансовые отношения являются частью денежных Прошений, возникают лишь при движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием фондов денежных средств.

По экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений предприятий можно систематизировать по следующим целевым направлениям:

— связанные с формированием собственного кап и тала предприятия. Конкретные способы формирования капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. Собственный ка­питал является основным источником финанси­рования внеоборотных активов и в определенной степени — оборотных активов;

—связанные с производством и реализацией про­дукции, образованием вновь созданной стоимос­ти. Сюда включаются денежные отношения меж­ду поставщиками и покупателями, транспортом и клиентурой, другими производителями и потребителями услуг;

—отношения между предприятиями и банками по предоставлению и условиям возврата кредитов;

—отношения между предприятиями, связанные с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаим­ным кредитованием, долевым участием в деятель­ности других предприятий или с совместной дея­тельностью;

—отношения между предприятием и его подразде­лениями, союзами и ассоциациями, членами ко­торых они являются при выполнении взаимных финансовых обязательств;

—отношения между предприятиями и отдельными работниками по поводу распределения и исполь­зования доходов, выпуска и размещения акций, облигаций, выплаты дивидендов и процентов;

—отношения между предприятиями и финансовой системой при уплате налогов и других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, применении штрафных санкций;

отношения между предприятиями и страховыми компаниями, возникающие при страховании иму­щества, отдельных категорий работников, пред­принимательского и коммерческого рисков. Финансы предприятий выполняют две функции — распределительную и контрольную. Распределительная и я обеспечивает формирование первоначального капитала, создание обоснованных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов, сочетание Тросов производителей, потребителей и государства. В основе контрольной функции — точный учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, у г). Финансы, выполняя распределительную функцию, обеспечивают источниками финансирования воспроизводственный процесс и тем самым связывают воедино все фазы этого процесса: производство, обмен и потребление. Однако распределение и использование доходов большего количества, чем создано в результате производства и реализации, невозможно. Размер полу­ченных предприятием доходов определяет возможнос­ти его дальнейшего развития. От эффективности производства, снижения затрат, рационального использования финансовых ресурсов зависят конкурентоспособность, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.

При нарушении нормального кругооборота средств, увеличении затрат снижаются доходы как предприятия, так и государства. Это свидетельствует о наруше ­ ниях в процессе деятельности предприятия, недоста­точном воздействии распределительных отношений на эффективность производства.

Распределительные отношения затрагивают интере­сы государства, предприятий, работников, акционеров, кредитных и страховых компаний. Поэтому финансовый контроль за деятельностью предприятия носит всесторонний характер.

Он осуществляется:

—самим предприятием путем анализа финансовых показателей, оперативного контроля за ходом выполнения финансовых планов, обязательств пе­ред поставщиками, покупателями, государством, банками и юридическими и физическими лица­ми, с которыми предприятие связано финансо­выми отношениями;

—налоговыми органами в целях обеспечения свое­временной и полной уплаты налогов и других обя­зательных платежей;

—банками при кредитовании и оказании других услуг;

—аудиторскими фирмами при осуществлении ауди­торских проверок.

2. Принципы функционирования финансов предприятий

Финансы предприятия функционируют на основе ряда принципов, без которых использование финансов как инструмента эффективной деятельности невозможно.

1. Принцип экономической самостоятельности. Пред­приятия, независимо от формы собственности, са­мостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. У предприя­тий в последние годы появились новые возможнос­ти инвестирования денежных средств. Для получе­ния дополнительной прибыли они могут, кроме ос­новной своей деятельности, осуществлять финансо­вые инвестиции долгосрочного и краткосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг дру­гих предприятий, государства, участия в создании уставного капитала других предприятий, хранения

денежных средств на депозитных счетах банков. Однако речь идет не о полной финансовой самосто­ятельности предприятия в процессе формирования финансовых ресурсов и их использования. Отдель­ные стороны деятельности предприятий регламен­тируются государством: предприятия всех форм соб­ственности в соответствии с установленными став­ками платят налоги и другие обязательные плате­жи в бюджет и внебюджетные фонды. Начисление износа производится по нормам, установленным за­конодательством. Цена кредитов, которые может получить предприятие, как правило, близка к став­ке рефинансирования ЦБ.

2.Принцип самофинансирования. Это означает необходимость полной окупаемости затрат на производ­ство и реализацию, на инвестирование и развитие производства за счет собственных или заемных ис­точников финансирования. Прежде чем осуществ­лять инвестиции, предприятие должно учесть все связанные с ними затраты, включая цену креди­тов, инфляции и др., и сопоставить их с возможны­ми доходами от инвестиций. Без превышения по­следних над первыми принцип самофинансирования не работает или инвестиции нецелесообразны.

3.Принцип материальной заинтересованности. Он оп­ределяется основной целью предпринимательской деятельности — получением прибыли. Заинтересо­ванность в получении предприятием прибыли каса­ется государства, коллектива предприятия, инвес­торов, каждого работника, а также других предпри­ятий, с которыми у данного предприятия имеются договорные отношения. Реализация этого принци­па обеспечивается стимулирующей (а не фискаль­ной) системой налогообложения, высоким уровнем оплаты труда, процентов и дивидендов по ценным бумагам, экономически обоснованными пропорци­ями распределения прибыли на цели накопления и потребления, уровнем банковского кредита, сораз­мерным с действительной эффективностью исполь­зования кредитных ресурсов, и т.д.

4. Принцип материальной ответственности. Это на­личие определенной системы ответственности за результаты финансовой деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа неодинаковы для предприятий, их руководителей и отдельных работ­ников. Для предприятия принцип реализуется, как правило, в форме штрафов, пени и неустоек, взима­емых при нарушении договорных обязательств, не­своевременности возврата долгосрочных и кратко­срочных кредитов и займов, погашение векселей, при нарушении налогового законодательства. Кроме того, в отношении предприятий формой материаль­ной ответственности может быть применение к ним процедуры банкротства в случае неудовлетворитель­ной структуры баланса, порождающей неплатеже­способность. В более широком смысле материаль­ная ответственность предприятий состоит в том, что ухудшение финансового состояния автоматически приводит к невозможности бесперебойной деятель­ности, нормального кругооборота средств и порож­дает целый ряд проблем, без решения которых про­должение работы предприятия вообще ставится под угрозу. Такова же материальная ответственность в широком смысле руководителей предприятия и его учредителей. Кроме того, с руководителей взима­ются штрафы в случае нарушения предприятием налогового законодательства. Ответственность от­дельных работников реализуется через штрафы, лишение премий и т. д. В широком смысле формой ответственности работников является нарушение предприятием сроков выплаты заработной платы.

5. Принцип обеспеченности рисков финансовыми ре­зервами. Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с разного рода рисками. Последствие

рисков сказывается на финансовых результатах де­ятельности предприятия. Например, при продажах в кредит существует риск невозвращения долгов покупателями: при размещении временно свобод­ных денежных средств в виде депозитных вкладов или вложений в ценные бумаги — риск получения недостаточного дохода, неполного учета в уровне дохода инфляции, вообще неполучения дохода по разным причинам; при осуществлении капитальных вложений в новые проекты — риск ошибок в расче­тах доходности этих проектов. Кроме того, могут быть ошибки при планировании выручки от реали­зации и затрат на реализованную продукцию, что порождает риск неполучения прибыли в тех разме­рах, которые предполагались, невозможности вслед­ствие этого выплачивать владельцу ценных бумаг проценты и дивиденды в достаточных размерах. Некоторые предприятия практикуют хранение средств резервных фондов на депозитных счетах в банках, получая от этого дополнительный доход. Определенное влияние на организацию финансов предприятий оказывают их организационно-правовые формы хозяйствования, установленные Гражданским кодексом РФ, который внес существенные изменения в правовое положение хозяйствующих субъектов. Юри­дическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по гноим обязательствам этим имуществом; юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные пра­ва, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Финансовые отношения возникают уже на стадии формирования уставного капитала хозяйствующего субъек­та. Уставный капитал с экономической точки зрения представляет собой имущество хозяйствующего субъекта на дату его создания. Организационно-правовая форма хо­зяйствования определяет содержание финансовых отно­шений по формированию уставного капитала.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью не может быть менее суммы, определен­ной законом, и образуется за счет вкладов его участни­ков. На момент регистрации он должен быть оплачен не менее чем наполовину. Оставшаяся часть оплачива­ется участниками в течение года. Неоплаченная часть уставного капитала должна быть возмещена в течение года деятельности его участниками. При нарушении данного порядка общество должно либо уменьшить свой уставный капитал и зарегистрировать уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятель­ность путем ликвидации.

Открытое и закрытое акционерные общества образу­ют уставный капитал из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Его величина должна быть не менее размера, предусмотренного зако­ном РФ об акционерных обществах. Открытая подпис­ка на акции акционерного общества не допускается до полной оплаты уставного капитала. Это ограничение направлено против создания фиктивных акционерных обществ. При учреждении акционерного общества все его акции должны быть распределены среди учредите­лей. По окончании второго и каждого последующего финансового года в случае, если стоимость чистых акти­вов окажется меньше уставного капитала, акционерное общество обязано объявить и зарегистрировать в уста­новленном порядке уменьшение своего уставного капи­тала. Если стоимость чистых активов общества оказа­лась меньше установленного законом минимального раз­мера уставного капитала, общество подлежит ликвида­ции. Формирование имущества частных предприятий осуществляется на принципах корпоративности.

Имущество государственных и муниципальных пред­приятий формируется на базе государственного или му­ниципального имущества.

Таким образом, финансовые отношения между уч ­ редителями строятся по-разному в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. Содержание финансовых отношений в значитель­ной степени определяется отраслевой принадлежнос ­ тью предприятия. Отраслевая специфика влияет на титан и структуру имущества, длительность производ­ственного цикла, особенности кругооборота средств, ис­точники финансирования, состав и структуру финан­совых ресурсов, размеры финансовых резервов.

3. Финансы некоммерческих учреждений, организаций

Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность (т. е. не ставящие целью своей деятельности извлечение прибыли), оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обо­роне страны и т. д. В советское время почти все расходы учреждений финансировались из бюджета, а услу­ги потребителям предоставлялись бесплатно. В услови­и рыночной экономики учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению состава их финансовых источников (источников финансовых ресурсов).

Под финансовыми ресурсами учреждений и орга­низаций, осуществляющих некоммерческую деятель­ность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и рас­ширение своей деятельности. Источники формирова­нии финансовых ресурсов формируются в зависимости от вида и характера оказываемых услуг. Услуги могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или смешанной основе.

Примерами оказания бесплатных услуг являются услуги в области государственного управления, оборо­ны страны, охраны общественного порядка и т.д. (ус­луги обществу в целом).

Примерами оказания платных услуг являются ус­луги в области культуры, искусства, юриспруденции (услуги театров, кинотеатров, выставок, нотариата, адвокатуры и т.д.).

Примерами оказания услуг на смешанной основе яв­ляются услуги в области образования, здравоохране­ния, жилищного хозяйства и т.д.

Источники формирования финансовых ресурсов уч­реждений и организации, осуществляющих некоммер­ческую деятельность:

1)бюджетные средства, выделяемые на основе ус­тановленных нормативов;

2)денежные средства, поступающие за предостав­ленные платные услуги;

3)выручка от сдачи в аренду помещений, сооруже­ний, оборудования;

4)добровольные взносы и безвозмездно передавае­мые учреждениям и организациям материальные ценности;

5)прочие денежные поступления.

Из денежных средств, поступивших из вышеука­занных источников, формируется фонд финансовых ресурсов (доход) учреждения, организации, который используется для:

1)выплаты заработной платы;

2)возмещения материальных и приравненных к ним затрат;

3)расчетов с другими организациями и банками.

4)для создания фондов экономического стимулиро­вания.

Учреждения и организации, осуществляющие не­коммерческую деятельность, имеющие самостоятель­ный баланс и расчетный счет, могут привлекать краткосрочные и долгосрочные кредиты для своей деятельности.

Мобилизация и использование финансовых ресурсов и I и коммерческих учреждениях и организациях осуществляются на основе сметного финансирования и само­финансирования' Если услуги предоставляются потре­бителям бесплатно, то главным источником формирова ­ ния финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, предусматриваемые в смете расходов и доходов. В смете, наряду с бюджетными, могут отражаться другие источники финансирования. Функционирование неком­мерческих учреждений и организаций на началах самоокупаемости и самофинансирования означает полное Возмещение затрат за счет выручки от предоставления и иных услуг. Формирование и использование их финансовых ресурсов отражается в финансовом плане по соответствующим статьям доходов и расходов.

На некоммерческих началах функционируют общественные объединения: творческие союзы, обществен­ные организации, благотворительные фонды, ассоциа­ции и др. В силу добровольности создания обществен­ных объединений основным источником их финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы. Использование общественными объединениями бюджетных средств, формируемых на основе обязательных платежей налогоплательщиков, является недопустимым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: