Критерий достаточной переработки товаров

Л 9 07.10.

Л 8 30.09.

Классификация таможенных пошлин

В зависимости от характера условий внешней торговли товарами таможенные пошлины можно подразделить на обычные таможенные пошлины и особые виды таможенных пошлин.

Обычные таможенные пошлины используются при регулировании внешней торговли в нормальных экономических условиях и отражаются в таможенном тарифе.

Существует следующая классификация таможенных пошлин, в зависимости от их значения и направленности:

По объекту обложения-в мировой практике в зависимости от характера движения и направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные, экспортные и транзитные. Импортные- это наиболее распространений как в мировой практике так и в России вид пошлин.

-Ввозные пошлины один из способов регулирования внешнеторговой деятельностью. Они накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты нац производителей от иностранной конкуренции. Используются для повышения цен на импортные товары, в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров в протекционистских целях. Они дают возможность повышать цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей.

-Экспортные пошлины - разновидность налога, взимаемого при экспорте товара. Они накладываются на экспортные товар при выпуске их за пределы таможенной территории гос-ва. Используются крайне редко отдельными странами, в случае больших различий в уровне внутренних цен и цен мирового рынка на отдельные товары. Применяются странами, вывозящими главным образом сырьевые товары. Согласно ГАТТ РНБ должен действовать как в отношении импортных, так и экспортных пошлин. При этом РНБ должен применяться к способу взимания таких пошлин а так же ко всем правилам и нормам, установленным для экспорта соответствующего товара. Практика переговоров о присоединении ряда стран к ВТО свидетельствует о попытках некоторых стран-участниц ВТО трактовать применение экспортных пошли, как меру по ограничению экспорта и требовать её отмены. В России они применяются в отношении сырьевых товаров.

-Транзитные пошлины. Транзит- это провоз товаров, пересылаемых из одной страны в другую через 3-ю страну, лежащую на пути. Товар в данном случае называется транзитным имуществом, а пошлины, платимые за право провоза-транзитными пошлинами. Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в РФ, не используются взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны в другие страны и служат как правило неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков. Они используются преимущественно как средство торговой войны.

По способу исчисления

По способу происхождения.

- Адвалорные (автономные, самостоятельные) вводятся на основании односторонние решений органов гос-ой власти страны

-Конвенционные. Устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений, такого как ГАТТ ВТО.

-Преференциальные. Пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары происходящие из развивающихся стран. Их цель поддержать экономическое развитие этих стран.

По типам ставок.

-Постоянный таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами гос власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств.

-Переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных гос органами случаях. Такие ставки довольно редки. Используются, например, в западной Европе в рамках единой сельско-хозяйственной политики.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением товаров, срок годности которых на день их таможенного декларирования в соответствии с там процедурой там склада составляет менее 180 календарных дней; товаров, перечень которых определяется решением комиссии ТС.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещённые под иные таможенные процедуры, а так ж иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или проработки на там территорию.

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать 3 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Переработка на таможенной территории. При которой иностранные товары используются для совершения операций о переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

Товары, помещённые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают тот же статус иностранных товаров. Помещение под данную процедуру допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом гос-ва- члена ТС и содержащего сведения, определённые ТК ТС. Операции по переработке товаров таможенной процедуры переработке на таможенной территории включают:

Переработку и обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики

Изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку

Ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей

Использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Эта таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операции по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС. Товары, помещённые под данную процедуру и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров ТС. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом гос-ва-члена ТС. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре вне таможенной территории включают:

Переработку и обработку товаров, при которой они теряют свои индивидуальные качества

Изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку

Ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей

В целях идентификации товаров ТС в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

Проставление декларантам лицом, осуществляющим переработку или должностными лицами таможенных органов печати, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары ТС.

Использование имеющейся маркировки товаров в т.ч. в виде серийных номеров. Срок товаров на таможенной территории не может превышать 2-х лет

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления. При которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин с применением запретов и ограничений, а так же ограничения взвези с применением специальных защитных антидемпинговых и ко мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин.

Переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется законодательством гос-в-членов ТС и РФ.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска). При которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением полным или частичным от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза: пищевых продуктов, напитков (включая алкогольные), табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах, в рекламных и демонстрационных целях и в качестве выставочных экспонатов, либо промышленных образцов; отходов, в т.ч. промышленных; товаров, запрещённых к ввозу на таможенную территорию ТС в соотв с законодательством ТС.

Товары, помещённые под таможенную процедуру временного ввоза должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменения в следствии естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и их использования.

Таможенная процедура временного вывоза. При которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта. Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру при последующем замещении…Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза пищевых продуктов, напитков, включая алкогольных, табачных изделий, сырья…за исключением случая их вывоза в рекламных и демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов.

Таможенная процедура реимпорта. При которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС ввозятся обратно на таможенную территорию в сроки, установленные статьёй ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура реэкспорта. При которой товары ранее ввезённые на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, вывозятся с этой территории без уплаты с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

Иностранные товары, находящиеся на таможенной территории ТС,в т.ч. ввезённые с нарушением мер нетарифного регулирования и продукты переработки товаров, помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенную территорию

Товары, помещённые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в т.ч. по кол-ву и кач-ву описания или упаковки при соблюдении следующих условий:

- товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение 1 года со дня следующего за днём выпуска для внутреннего потребления

- таможенному органу представлены документа в соотв со статьёй 299 ТК ТС

- товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории ТС, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.

Таможенная процедура беспошлинной торговли. При которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительством, приравненным к ним представительством международной организации, консульским учреждением, а так же дипломатическим агентом, консульским должностным лицам и членам их семей, которые поживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов……

Могут помещаться любые товары, за исключением запрещённых к ввозу на таможенную территорию ТС, вывоза за пределы этой территории, а так же товаров, запрещённых к обороту на территориях гос-в-членов ТС.

Комиссией ТС может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли. Декларантом товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляется реализация этих товаров.

Таможенная процедура уничтожения. При которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимается обезвреживание, полное уничтожение или полное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и иные св-ва и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом. Таможенная процедура уничтожения может применяться так же в отношении товаров, которые оказались уничтожены безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Помещение товаров под там процедуру уничтожения допускается на основании заключения соотв уполномоченного гос органа, выдаваемого в соотв с законодательством гос-в-членов ТС о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Таможенная процедура отказа в пользу гос-ва. При которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность гос-ва-члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещённые под таможенную процедуру отказа в пользу гос-ва, приобретают статус товаров ТС. Под эту таможенную процедуру могут помещаться иностранные товары за исключением товаров, запрещённых к ввозу на таможенную территорию ТС, а так же запрещённых к обороту на территориях гос-в-членов ТС. Решением комиссии ТС может быть установлен перечень иных товаров, неподлежащих помещению под тамож процедуру в пользу гос-ва.

Страна происхождения товара и система тарифных преференций.

Правовые, организационные и методические основы определения страны происхождения товара.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке в соотв с критериями, установленными тамож законодательством ТС. При этом под страной происхождения товаров понимается группа стран, либо ТС стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость выделения для целей определения страны происхождения товара. Товарами полностью произведёнными в данной стране считаются:

Полезные ископаемые, добытые из недр страны на её территории, на её территориальном море или на дне того моря

Продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране

Живые животные, родившиеся или выращенные в данной стране

Продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных

Продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране

Продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны, исключительно из продукции, указанной в тамож кодексе ТС

Отходы и лом, полученные в рез-те производственных или иных операция по переработке в данной стране, а так же бывшие в употреблении изделия и пригодные только для переработки сырье

Определение страны происхождения товара происходит тогда, когда применение мер таможенно тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товара.

Определение страны происхождения товаров осущ в соотв с международными договорами гос-в-членов ТС, регулирующими правила определения страны происхождения товара.

Док-ми, подтверждающими стран происхождения товаров являются декларация о происхождении товаров или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товаров представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с отправлением товара. Используются коммерческие или другие документы, имеющие отношение к товарам. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения основаны на иных критериях, чем те, применения которых предусмотрено международными договорами гос-в-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения определяется в соотв с критериями, определёнными этими международными договорами.

Сертификат о происхождении товаров - это документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны, если в стране вывоза сертификат выдаётся на основе сведений полученных из страны происхождения товаров. Если в сертификате о происхождении товаров сведения о стране происхождения товаров основаны а иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами гос-в-членов ТС, страна происхождения товара определяется в соотв с нормами и правилами международных договоров. При вывозе товаров с тамож территории ТС сертификат о происхождении товара выдаётся уполномоченными органами или организациями гос-в-членов ТС, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товара, или если наличие указанного сертификата предусмотрено междун договорами. Уполномоченные органы или организации, выдавшие сертификат о происхождении товара обязаны хранить его и иные док-ты, на основании которых удостоверено происхождение товаров не менее 3-х лет со дня выдачи.

Сертификат о происхождении товаров предоставляется одновременно с тамож декларацией и др док-ми, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на тамож территорию ТС под таможенную процедуру. При ввозе товаров на тамож территорию там союза док-т, подтверждающий страну происхождения товара, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории ТС предоставляются тарифные преференции (беспошлинный ввоз). В данном случае док-т подтверждающий страну происхождения товара предоставляется тамож органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При обнаружении признаков того, что заявление сведения о страе происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить док-т, подтверждающий страну происхождения товаров.

Контроль правильности определения страны происхождения товаров

Таможенные органы осущ контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер там-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, когда применения таких мер зависит от страны происхождения товаров до и после выпуска товаров. Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

Это один из принципов определения страны происхождения товаров. Данная тенденция находит применение в тех случаях, когда в производстве товара участвуют 2 страны и более страной происхождения товара считается страна, в которой были осущ последние операции о переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработке товаров. Данное правило закреплено соглашением «О единых правилах определения страны происхождения товара», пописанное странами-членами ТС от 25 января 2008 года. Критериями достаточной переработки товаров являются:

Изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТНВЭД на уровне любого из первых 4-х знаков, произошедшее в рез-те переработки товаров.

Выполнение производственных и технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место.

Правила адвалорной доли-это изменения стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов и добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

Не отвечают критериям достаточной переработки следующие направления:

Операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения и транспортировки

Операции по подготовке товара к продаже и транспортировке по разборке и сборки упаковки

Простые сборочные операции по разборке товара, а так же иные операции осуществление которых существенно изменяет состояние товаров по перечню, определяемому комиссией таможенного союза в соотв с договором по комиссии ТС от 6 октября 2007 года.

Смешивание товарных компонентов, которые не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих.

Для определения страны происхождения товара так же используется в порядке, определяемом комиссией ТС следующие критерии достаточной переработки:

Выполнение определённых условий производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товара считалась страна, где эти операции имели место

Изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использования материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции

При определении страны происхождения товаров товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, из-за невозможности их отгрузки одной партией в или производственных или транспортных условий, а так же товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки по желанию декларанта как единый товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: