Методы определения качества в комплексе услуг логистики

Определение новых продуктов и уровня сервиса.

Фирма-производитель посредством собственной организа­ции маркетинга стартует в своей деятельности с «прочте­ния, интерпретации и усвоения» покупательских ожида­ний в качестве продукта и сервиса его продвижения. На основе этой информации интегрированная ЛС определяет функциональные спецификации для новых продуктов и качества дистрибьюции, которое будет зависеть от:

1)адекватности интерпретации требований покупате­
лей;

2)способности определения даже тех «смутных ощуще­
ний», которые индуцируют латентные покупательские
ожидания;

3)способности адаптировать технологии производства
и дистрибьюции к изменению покупательских ожиданий.

2. Поддержание продуктового канала.
Интегрированная ЛС должна периодически «измерять»

рассогласование между фактическим и ожидаемым уров­нем качества продуктового сервиса. В соответствий с ве­личиной рассогласования активность интегрированной ЛС должна быть направлена на:

1) выработку управляющих воздействий на организацион­но-технологические подразделения фирмы-изготовителя и

(или) ЗЛС в дистрибутивной сети с целью уменьшения рас­хождения;

2)внедрение новых методов оценки параметров каче­
ства и стандартов сертификации;

3)изменения в организационно-функциональной струк­
туре ЛС.

Качество — философская категория18, выражающая су­щественную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не другим. Философская трактов­ка качества раскрывает его в самом общем виде и только с объективной стороны игнорируя субъективную сущность качества.

Количество и качество — эти категории сопровождают человека и человечество (в целом) на протяжении всей истории. Однако, мы сегодня понимаем, что значение этих категорий — особое.

От того, на что делает акцент предприятие, на количе­ственные или качественные факторы, во многом определя­ется направленность его развития, его перспективы и воз­можности, а также уровень затрат. Качество и стоимость товара (или услуг его поддерживающих) в большей степе­ни являются взаимодополняющими показателями, чем взаимоисключающими, т.е. повышать качество — выгодно и экономично для фирмы, повышать качество — наилуч­ший способ расширения выпуска и продаж по более низ­ким ценам, что наглядно и демонстрируют японцы (см. табл. 14).

Сегодня возможности государства в области качества — это возможности повышения благосостояния нации. Госу­дарство, ставящее как приоритетную задачу повышения качества — заботится о будущих поколениях своих граж­дан. По мнению японских менеджеров у фирм нет лиш­них денег и времени, чтобы сначала продукт производить, а потом его доводить. Таблица 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: