Построение функции срочности перевозки

Данная точка определяет норматив WN, в пределах ко­торого обеспечивается своевременное обслуживание, а за его пределами — нарушение срока доставки. За точкой Т?2 продолжение функции (кривая АВ на рис.) отражает предполагаемый характер потерь в системе от несвоевре­менного обслуживания (и строится для возможности по­лучения на ЭВМ некоторого приемлемого решения в слу­чае выхода значений ФСП в нерабочую область).

Разная скорость изменения ФСП на разных участках нормативного интервала времени доставки обусловливает возможность регулирования приоритетов различных по­требностей. Их соотношение будет зависеть от момента времени, в который осуществляется сравнение. На приме­ре перевозок стеклотары Wc(t) и напитков WH(t) показано, как изменяется во времени соотношение приоритетов раз­ных потребностей, в частности как перевозка более легко­го и дешевого груза (стеклотары) получает больший при­оритет на участке (t2 — t3) по мере приближения его срока доставки. В момент назначения ездки потребность снижа­ется пропорционально объему отправки, после чего снова возрастает в ходе производства и потребления и т.д. На рис. показано возможное перераспределение приоритетов перевозок тех же двух грузов с учетом их снижения в мо­менты назначения ездок.

Изменение текущих приоритетов перевозок двух различных грузов во времени Если проследить изменение функции срочности пере­возки за плановые сутки для некоторого звена «постав­щик-потребитель», то в работе автотранспортного предпри­ятия по обслуживанию данного звена можно выделить две составляющие: сумму площадей выше норматива WN, ко­торая характеризует долю несвоевременного обслуживания, и все значения функции ниже норматива, отражающие сво­евременные ездки (рис.5). Тогда уровень обслуживания Уобсл можно оценить отношением площади своевременного об­служивания к общей:

На основе рассмотренной постановки задачи разрабо­тан был разработан метод построения оперативного плана перевозок, реализованный в эвристическом алгоритме с использованием человеко-машинной процедуры планиро­вания. Построение плана перевозок осуществляется в ходе имитации на ЭВМ производственно-транспортного процес­са и разбивается на последовательность шагов. На каж­дом шаге решение проводится в два этапа: 1-й — расчет и упорядочение потребностей в перевозках по их приорите­там; 2-й — оптимизация распределения автомобилей по упорядоченным потребностям.

Обслуживаемая система представляет собой совокупность из N звеньев «поставщик-потребитель». В общем случае любое обслуживаемое предприятие может выступать и как отправитель, и как получатель разных грузов. Потребнос­ти в перевозках не стабильны во времени, т.е. сроки и объемы перевозок не фиксированы; для одного звена «поставщик-потребитель» может выполняться несколько ездок за сут­ки; перевозимые грузы допускают хранение.

Для каждого отправителя и получателя задаются: средняя интенсивность выпуска (потребления) продукции (берется из производственных программ клиентов); нормативные запасы продукции (если нормативы неизвестны, то задают­ся средние фактические размеры запасов, возможностью сокращения которых будет проверяться последующими про­гонами имитационной модели); текущие фактические за­пасы, имеющиеся на начало суток (эти данные поступают ежедневно диспетчеру АТП от клиентов по телефону и являются аналогом заявок на перевозки); стоимость гру­зов, минимальный объем отправки, определяемый разме­ром тары, и коэффициент вместимости в используемом типе подвижного состава; количество погрузоразгрузочных постов, часы их работы и перерывов, средняя скорость по­грузки-разгрузки одной тонны груза.

Отсюда следует, что при планировании ездок не обяза­тельно постоянное стремление к скорейшему выполнению каждой заявки при низких значениях ФСП. Основное тре­бование — поддержание их в рабочей области.

Таким образом, неравномерность производства и потреб­ления, обусловливающая колебания сроков отправки и до­ставки грузов, сглаживается регулированием приоритетов потребностей в перевозках с помощью ФСП, обеспечивая тем самым возможность своевременного обслуживания каждого отправителя и получателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: