Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса

В логистических системах, работающих «строго по гра­фику», «централизованная доставка» — основной фактор, обеспечивающий эффективную работу на линиях снабже­ния и сбыта товарно-материальных ценностей, — это каче­ственный уровень услуг транспортных звеньев на всех эта­пах технологической цепи транспортировки грузов.

Существующие методы управления запасами, миними­зирующие сумму складских и транспортных издержек потребителя, из-за значительной размерности задачи прак­тически применимы только для локальных объектов. Они не учитывают возможную взаимозависимость отдельных перевозок и необходимость оптимизации использования подвижного состава. Кроме того, неравномерность произ­водственных процессов у поставщиков и потребителей вызывает существенные колебания суточных потребностей в перевозках и ограничивает применение регулярных маршрутов и графиков движения автомобилей. Буфером, сгла­живающим неравномерность производства, перемещения и потребления, служат запасы продукции, на которые на предприятиях клиентов устанавливаются нормы исходя из минимума затрат на хранение, транспортировку и потерь от дефицита.

Если считать нормативные запасы отправителей и по­лучателей заданными условиями обслуживаемого произ­водства, то условие своевременности перевозки будет озна­чать выполнение ее в такие сроки и в таких объемах, кото­рые обеспечивают поддержание запасов отправителя и получателя в пределах нормативных значений, а транспор­тный процесс предлагается регулировать с помощью ин­формации о фактических текущих запасах отправителей и получателей в сравнении их с нормативами.

Зная норматив товарного запаса, фактический запас, имеющийся на начало суток, и среднесуточную интенсив­ность выпуска продукции, можно рассчитать допустимый интервал времени отправки. Аналогично рассчитывается допустимый интервал доставки, на котором гарантирова­но своевременное пополнение запаса потребителя. Интер­вал отправки и интервал доставки в общем случае не со­впадают во времени, но для сбалансированного производ­ства и потребления имеют общую область пересечения (Т1, Т2 на рис.). Перевозку необходимо планировать именно в области пересечения данных интервалов, поскольку в этом периоде и у поставщика, и у потребителя имеется объек­тивная потребность в перевозке.

Для разных грузов и разных клиентов нормативные интервалы и требуемые объемы перевозки будут разными. При этом для установления рациональной очередности перевозок, обеспечивающей их своевременность, возникает проблема количественного сравнения разных потребнос­тей, т.е. проблема определения их приоритетов.23

Есть три основных параметра, по которым различаются потребности и которые влияют на приоритет перевозки: время, объем и стоимость груза. Приоритет перевозки W(t) обратно пропорционален остатку нормативного интервала доставки д—t), т.е. чем ближе срок доставки, тем выше приоритет, и прямо пропорционален объему груза,




double arrow
Сейчас читают про: