Управление производством

Оперативно-производственное планирование.

Технология разработки квартального и месячного планов использования и отхода ЛА на периодическое ТО. Оперативное (двухнедельное) планирование. Диспетчеризация и применение ЭВМ при оперативном планировании и управлении производством. Применение математических методов при планировании и организации ТО ЛА.

НТЭРАТ ГА-93:

16.3.1. Управление производством при ТО авиационной техники в авиапредприятии осуществляется руководителями и должностными лицами подразделений ИАС в пределах соответствующих полномочий, устанавливаемых конкретными должностными инструкциями.

Главными задачами управления производством являются:

— своевременное, полное и точное выполнение производственных заданий;

— обеспечение ритмичности производственных процессов;

— рациональное использование ВС и производственных мощностей;

— высокая производительность труда;

— соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины;

— экономное расходование ресурсов.

16.3.2. В типовом случае при управлении производством ТО авиационной техники должны обеспечиваться:

— своевременная выдача производственных заданий подразделениям и исполнителям;

- наличие на рабочих местах необходимых табельных средств, материально-технического имущества и эксплуатационной документации;

— четкое взаимодействие подразделений АТБ и служб авиапредприятия;

— контроль производственного процесса, его координация и корректировка;

— требования эффективности и качества выполняемых работ.

Указанными требованиями определяется в типовом случае содержание диспетчерского управления процессами в АТБ, ответственность за организацию которого возлагается на руководителя подразделения, осуществляющего функции диспетчеризации производства.

16.3.3. В типовом случае контроль движения и состояний приписного парка ВС осуществляют с применением диспетчерского графика, при ведении которого используют обозначения, указанные в приложении 1.10.

Для контроля за ходом работ ТО используют (при наличии соответствующих технических средств и организационных решений) сетевые и технологические графики, компьютерные технологии их расчета и сопровождения.

Учитываемые состояния транзитных ВС фиксируются в диспетчерском журнале.

16.3.4. Порядок, формы, процедуры передачи и регистрации управляющей и служебной информации руководителями различного уровня, диспетчерами и исполнителями, координации связей и команд определяется документами авиапредприятия с учетом условий и особенностей его деятельности.

16.3.5. Технические разборы (оперативные совещания), проводимые в АТБ, являются формой оперативного анализа и обобщения результатов работ, согласования и координации управления производством. Их проводят руководители различного уровня, включая непосредственных руководителей работ ТО воздушных судов.

В типовом случае на разборах:

— анализируют работу исполнителей и подразделений за данный период, причины отказов и неисправностей AT, авиационных происшествий, инцидентов и предпосылок к ним, задержек вылетов по техническим причинам, дают рекомендации по профилактике недостатков;

— обобщают положительный опыт работы подразделений и отдельных специалистов по обеспечению высокого качества работ, рационального использования рабочего времени и материальных ресурсов, анализируют упущения в организации работ и необходимые меры по их предупреждению;

— разбирают факты нарушения трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил техники безопасности и охраны труда, их причины и необходимые предупредительные меры;

— изучают поступившие руководящие документы, доводят техническую и служебную информацию;

— ставят и разъясняют задачи на предстоящий период, дают задания подразделениям и исполнителям, проводят необходимый инструктаж. Проведение разборов фиксируют в журналах разборов или иных учетных формах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: