Годовое планирование

Годовые планы использования ЛА, отхода их в ремонт и на техническое обслуживание разрабатываются раздельно для каждого типа ЛА с учетом сезонной неравномерности авиаперевозок. Последнее означает, что для обеспечения максимального числа исправных ЛА в напряженный летний период (третий квартал) необходимо ремонт и все трудоемкие формы технического обслуживания, доработки, замену двигателей по возможности не планировать на этот период.

План на очередной год определяет интенсивность использования каждого ЛА приписного парка в часах по месяцам года. Отход на периодическое обслуживание и другие виды трудоемких работ планируется вести также по месяцам года. При отходе ЛА в ремонт указывается дата его отправления на завод и номер завода. Зная продолжительность пребывания разных типов ЛА на ремонтных предприятиях, в плане указывается дата возвращения. Годовой план приведен в форме 3.

Форма 3

Годовые планы разрабатывают на основе годового планового задания по налету приписного парка и расписания движения с учетом межремонтных и межрегламентных ресурсов ЛА и двигателей, информации об ожидаемом изменении состава приписного парка ЛА, графика отхода ЛА в ремонт и на доработку на планируемый год, нормы простоя ЛА в ремонте и на различных видах технического обслуживания.

Графики отхода ЛА в ремонт разрабатывают ГУРАТ ГС ГА и ИАС авиакомпаний при участии ЦНИИАСУГА. Последний получает информацию о наработке и остатках ресурсов ЛА с ГТД со всех эксплуатационных предприятий, обрабатывает ее на ЭВМ. Разработанные и согласованные с представителями УГА графики утверждаются заместителем министра, а выписки из них направляются в авиакомпании. В выписках указываются типы и номера ЛА, даты отправки в ремонт и номера заводов. В связи с этим при планировании надо учитывать, чтобы к моменту подачи ЛА в ремонт был выработан межремонтный ресурс.

На базе годовых планов определяются трудоемкость работ по техническому обслуживанию ЛА, потребность в заказах новой техники, запасных частей, расходных материалов, наземного оборудования.

Трудоемкость технического обслуживания на предстоящий год

где Т Ф-1, Т Ф-2, Т Ф-3 — трудоемкости периодического технического обслуживания по формам 1, 2, 3; Т см, Т Ф-А, Т Ф-Б — трудоемкости замены двигателей и обслуживании по формам А и Б; n1, n2, n3, n4, n5, n6 — число технических обслуживании по каждой форме или виду работ.

Нормы трудовых затрат на каждую форму технического обслуживания имеются на эксплуатационных предприятиях. Они определяются путем хронометража группой нормирования труда. Число периодических форм технического обслуживания и замен двигателей определяется по годовым планам. Число обслуживаний по форме Б.

где τБ — установленные календарные сроки выполнения формы Б; m — число ЛА данного типа.

Число обслуживании по форме А определяется приближенно. Для приписного парка ЛА

где Н — годовой налет парка ЛА данного типа; t бп — средняя продолжительность беспосадочного полета.

К числу обслуживании по форме А нужно прибавить взятое из расписания число обслуживании транзитных ЛА.

При определении полного объема работ инженерно-технического состава следует также учитывать фактическое состояние AT, необходимость выполнения дополнительных работ по доработкам и текущему ремонту, особенности климатических условий, обеспеченность средствами механизации, обслуживание при хранении AT, техническую учебу и т. п.

Объем работ по техническому обслуживанию принято оценивать в приведенных единицах, что наиболее удобно при учете многообразной работы по обслуживанию различных типов ЛА.

Приложение 1.9

Обозначения состояния эксплуатации воздушных судов на планах их оперативного и перспективного использования


Состояние эксплуатации воздушного судна Обозначение Цвет  
контура буквы фона  
В рейсе Красный  
В резерве   Черный »  
На периодическом обслуживании   Синий  
Замена двигателей Черный  
На доработках   Зеленый
В ремонте   Коричневый
Простой во внебазовых аэропортах   Черный Белый

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: