Квартальное и месячное планирование

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16.4.1. Управление эффективностью и качеством производственной деятельности является частью технической политики АТБ и управления процессами ТЭ, имеющее целью создание условий, отвечающих требованиям к качеству труда и его эффективности, и выполнение указанных требований.

16.4.2. В типовом случае в целях постоянного обеспечения эффективности и качества ТО авиационной техники руководящий состав ИАС авиапредприятия должен:

— анализировать и совершенствовать управление производством;

— внедрять прогрессивные методы организации и стимулирования труда, обеспечивать равномерность и ритмичность трудового процесса;

— совершенствовать организацию и технологию ТО авиационной техники и его материально-техническое обеспечение;

— улучшать систему контроля ТО и оценки качества труда;

— повышать квалификацию специалистов;

- формировать в коллективах обстановку высокой ответственности за порученное дело, соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины;

— обеспечивать четкое определение должностных обязанностей подчиненных, руководителей и специалистов, сфер их ответственности в общем процессе трудовой деятельности.

16.4.3. Управление эффективностью и качеством осуществляют на основе инструктивных и методических документов авиапредприятия, разрабатываемых с учетом требований законодательства, ЭД, условий авиапредприятия и существующих рекомендаций по данному вопросу.

16.4.4. Необходимой составляющей управления эффективностью и качеством ТО являются учет и оценка его результатов (технических, экономических, коллективных, индивидуальных) и их прямая связь с конкретным стимулированием трудовой деятельности. Учет и оценка указанных результатов, ее использование осуществляются в порядке, определяемом документами авиапредприятия, и в рамках действующего законодательства.

Важнейшая задача разработки квартального плана — сбалансирование интенсивности использования ЛА с производственными возможностями и ресурсами АТБ для обеспечения ритмичной работы производственных подразделений АТБ и рационального использования трудовых и производственных ресурсов.

Основой для разработки квартального плана служит годовой план, который задает интенсивность использования каждого ЛА с учетом сезонной неравномерности летной работы авиапредприятия и директивных сроков отхода ЛА в ремонт. Квартальный план содержит уточненные по отношению к данным годового плана значения месячного плана каждого ЛА. В квартальном плане устанавливаются формы технического обслуживания в каждом месяце без указания конкретных дат. Он разрабатывается ПДО за 15 дней до начала планируемого квартала и утверждается начальником производства АТБ. Квартальный план определяет расчетный налет на каждый ЛА по месяцам квартала, число технических обслуживаний по каждому месяцу (периодических форм замен двигателей, работ по консервации AT, других трудоемких работ).

Необходимыми сведениями для разработки квартального плана (форма 4) являются:

· численный состав и состояние парка ЛА и двигателей на начало планирования;

· ожидаемый налет и число посадок каждого ЛА;

· наработка двигателей на начало планирования;

· даты отхода ЛА в ремонт и ожидаемого возвращения из ремонта;

· план поставок двигателей авиапредприятию;

· план проведения разовых осмотров и доработок AT по бюллетеням РАКа.

При составлении плана следует особо рассматривать те ЛА, у которых по тем или иным причинам на начало планируемого периода сложилось существенное отставание от ранее планируемого значения наработки. Таким ЛА следует планировать максимально возможные месячные налеты.

Разрабатываемый месячный план имеет своей целью обеспечить необходимое количество исправных ЛА для выполнения полетов по расписанию при минимальных производственных потерях. Для этого распределение ЛА по конкретным рейсам и соответственно суточный налет каждого ЛА по всем дням месяца должны рассчитываться таким образом, чтобы обеспечить расписание полетов, месячный план налета, минимизировать простои ЛА в ожидании технического обслуживания и простои смен из-за отсутствия ЛА, нуждающихся в техническом обслуживании.

Разработку месячного плана следует начинать с корректировки плана налета каждого ЛА, заданного квартальным планом. Она проводится с учетом дисбаланса налета каждого ЛА на начало планируемого месяца. После этой корректировки определяются сроки проведения технического обслуживания по трудоемким формам.

Месячный план (форма 5) разрабатывается за 10 дней до начала планируемого месяца на основе квартального плана. Он должен обеспечить своевременную отработку межремонтных ресурсов к назначенным срокам отправки ЛА в ремонт, необходимое число исправных ЛА в планируемом месяце, сбалансированность по трудовым ресурсам программы технического обслуживания, отход ЛА на трудоемкие формы технического обслуживания в запланированные сроки. При разработке месячного плана учитывают:

графики выполнения дополнительных рейсов и спецперевозок;

§ указания ГС ГА, УГА и АТБ о неплановом использовании ЛА, о выделении резерва ЛА;

§ графики выполнения конструктивных доработок, планируемых на предстоящий месяц;

§ мощности цехов периодического технического обслуживания и другие особенности конкретных АТБ.

В ходе выполнения месячного плана также возможна его корректировка, необходимость которой вызывается отклонением фактического налета каждого ЛА от запланированного. Причинами этих отклонений являются задержки и отмены рейсов, неисправность ЛА, неблагоприятные метеорологические условия и т. д.

Корректировка обычно производится за счет перераспределения ЛА по рейсам и периодического назначения в резерв. Те ЛА, которые имеют налет меньше запланированного, целесообразно назначать в рейсы с максимальной продолжительностью полета, и наоборот. Назначение в резерв ЛА с большим налетом также дает возможность обеспечивать выполнение запланированного налета.



В ряде АТБ эта работа ведется с использованием оперативных графиков, которые позволяют производить быструю оценку соответствия фактического и планового налета каждого ЛА. Для этого на масштабной сетке или «миллиметровке» по оси ординат откладывают налет или число посадок, а по оси абсцисс - время в сутках. Согласно плану использования ЛА и отхода их в ремонт и на периодическое ТО проводят наклонную поднимающуюся линию, начальная точка которой соответствует налету на день планирования, а конечная — сроку подачи ЛА в ремонт или на периодическое ТО. Для контроля рядом с этим графиком цветным карандашом отмечают фактический налет.

Известно, что эффективность использования ЛА на уровне авиапредприятия во многом определяется качеством планирования и управления использованием приписного парка ЛА. Однако сложность структуры и высокая динамичность процесса использования ЛА затрудняют выбор оптимальных решений традиционными методами. В связи с этим актуальной стала задача внедрения ЭВМ в сферу планирования и управления производственными процессами АТБ. Но для их применения необходима разработка математических моделей, описывающих производственные процессы и легко адаптируемых к условиям конкретного авиапредприятия.

Уже разработан ряд таких моделей, описывающих процесс использования ЛА в базовом аэропорту. Реализация их на ЭВМ позволит проанализировать влияние тех или иных факторов на показатели использования ЛА. Моделирование производится на основании исходной информации о расписании движения ЛА, организации работы смен АТБ и состоянии приписного парка ЛА. Разработанные модели позволяют прогнозировать средний налет на ЛА, коэффициент исправности ЛА, коэффициент использования исправных ЛА, длительность пребывания ЛА в различных состояниях.

Таким образом, при помощи комплекса моделей можно на этапе планирования анализировать эффективность принимаемых решений по назначению ЛА в рейсы, отходу на техническое обслуживание и ремонт, а также оценивать возможные последствия некоторых организационных решений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: