Нормы и факторы, определяющие характер упаковки

Упаковка, как элемент комплекса маркетинга. Роль упаковки, её функции и элементы.

Упаковка - это внешнее оформление товара, удобное для использования, являющееся частью комплекса маркетинга, в которой помещается товар для хранения, транспортировки и использования. Основным элементом упаковки является. Функции упаковки: обеспечивает сохранность потребительских свойств товара; защищает товар от внешних воздействий; унифицирует и стандартизирует погрузочно-разгрузочные работы, а так же размеры партий товара, отпускаемого с предприятия; привлекает внимание потенциальных покупателей к товару; обеспечивает складирование; оказывает влияние на позиционирование товара на рынке; повышает конкурентоспособность товара и товаропроизводителя; формирует имидж. Правильное использование упаковки позволяет обеспечить рост объёмов продажи, рационально использовать торговые площади, обеспечить привлекательность внешнего вида, возможность быстрого выбора товара нужной марки, информировать об основных характеристиках товара, создавать удобства в потреблении, обеспечивать покупателю определённые, скрыть его недостатки. Классификация упаковки по месту упаковки: производственная; торговая. По устойчивости к механическим и внешним воздействиям: жёсткая; полужёсткая; мягкая. По кратности оборота и использования: одноразовая; многооборотная. По назначению: потребительская; транспортная. По степени специализации: универсальная; специализированная. По материалу: деревянная; стеклянная; металлическая; комбинированная; бумажная; пластиковая. По габаритам: малогабаритная; крупногабаритная; стандартная; нестандартная. По физико-химическим свойствам и конструкциям: жесткая; полужёсткая; мягкая; герметичная; изотермическая; негерметичная; разборная; неразборная; открытая; закрытая; складная. По функциональному назначению: транспортная; потребительская; оборотная; необоротная; тара-оборудование. По принадлежности и целям использования: производственная; инвентарная; складская.

Нормы и требования к упаковке устанавливаются товаропроизводителем, транспортными и складскими организациями, государственным комитетом по стандартизации и метрологии, при участии министерства здравоохранения, и распространяются на продукцию производителей независимо от формы собственности. Регламентируются нормы и требования, требованиями производства и потребления продукции и отражаются в стандартах по техническим условиям, а так же в методических указаниях, инструкциях и нормах по определению гигиенических и метрологических показателей. Совокупность норм и требований можно разделить на группы: основополагающая: безопасность; экологичность; надёжность; совместимость; взаимозаменяемость; экономическая эффективность. Безопасность обеспечивается нанесением на упаковку специальных покрытий Экологичность - это способность упаковки при использовании и утилизации не наносить вреда окружающей среде и потребителю. Надежность - обеспечивается конструкцией, позволяющей при транспортировке не разрушаться. Совместимость - это способность упаковки не изменять потребительские свойства товара. Экономическая эффективность - определяется стоимостью, ценой эксплуатации и утилизации. дополнительные группы: транспортабельность; складируемость, маркетинговые нормы и требования: информативность; эстетичность; узнаваемость; соответствие каналов сбыта; адресность (марка, вид, повышение ценности товара). Для сведения к минимуму всех видов загрязнения отходами от упаковки предусматривается: проведение сортировки отходов для транспортировки; переработка по замкнутому кругу, когда использованная упаковка превращается в ту же упаковку, что была ранее; создание из отходов других материалов; "начальное сокращение", означающее снижение количества исходного материала в упаковке; изготовление сэндвич-материалов, когда вторичные материалы помещаются между двумя новыми материалами; создание самодиструктируемых полимерных материалов, которые под воздействием воды, света, светопогоды без нанесения вреда окружению разрушаются.




double arrow
Сейчас читают про: