Виды сервиса, включаемые в товар

Значение сервиса в ТПП.

Правовая охрана Товарного знака в РБ.

Согласно закону РБ О товарных знаках, ТЗ – это обозначение, способствующее отличию Товаров и услуг одних юр. и физ. лиц от однородных тов. и услуг. других юр. и физ. лиц. Закон устанавливает пределы действия закона о тов. знаках, виды знаков, которые можно рег. в кач. товарных, продукты для кот. можно использовать ТЗ и категории знаков, которые закон будет охранять. Правовая охрана ТЗ в РБ производиться на основе его регистрации в гос. патентном ком. РБ. ТЗ может быть зарег. на имя юр. или физ. лица. Право на ТЗ охраняется гос-вом. На зарег. ТЗ выдаётся свидетельство удост. приоритет ТЗ, исключительное право владельца на ТЗ в отношении товаров, указанных в свидетельстве, в нём содержится изображение ТЗ. В законе определён порядок передачи ТЗ, включающий его уступку или предоставление лицензии на использование. Не доп. регистр. ТЗ не имеющих признаков различия. Могут регистриров. ТЗ сост. из знаков или указаний, использ. для обозначения вида товара его качества и место производства. Отдельные элементы могут включаться в качестве неохран., если они не заним. доминирующего положения в ТЗ. Не допуск регистр. в кач-ве ТЗ обозначений, являющ. ложными или способными ввести в заблуждения потребителя, относительно товара, места его происхождения или изготовителя, представляющих собой или содержащих место происх. товаров не происход. из данного места и охраняемых в РБ в силу международных договоров, противореч. публичному порядку, а так же знаки систем сертификации.

Под сервисом понимается система обслуживания покуп., позвол. выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Уровень и качество сервиса влияют на КСП товара и самого предприятия. Маркетинг услуг – это действие, благодаря которому услуга доходит до пот. Особенностью маркетинга услуг является то, что он определяется специф. товара и особенностями рынка. Сервисные услуги позволяют оптимизировать потребление и обеспечить наил. способы утилизации. Сервис может быть организован, как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период эксплуатации товара. Принцип современного сервиса – тот кто производит, тот и обслуживает. Это позволяет сформировать персп. и стаб. рынок своих товаров и обеспечить высокую КСП по сравнению с товарами аналогами.

Услуги, включаемые в товар зависят от их значимости

К ним относят: оперативность предложения по ценам, предоставление скидок, возможность получения консультаций, обеспечение дополнительной упаковки, послепродажное обслуживание, гарантия замены или возврата денег, доступность тех. обслуживания, возможность разработки товара по индивидуальному заказу, возможность получения кредита, установка на дому, доставка, утилизация. Услуги, включаемые в товар оговариваются в законе о защите прав потребителей. К услугам в сфере обращения относится специфическая деятельность, обеспечивающая процесс продажи товара или деятельность, связанная с организацией условий успешной прод. Перечень услуг в сфере обращ. зависит от особенностей реализуемой прод. и объёма спроса на неё. По степени связи с процессом продажи услуги делятся на: связанные с товаром (фасовка, нарезка, комплектование), полусвязанные (осущ. после реализации товара), несвязанные (доставка на дом, вызов такси). По месту оказания: оказываемые в магазине, на дому у покупателя. По срокам выполнения: долгосрочные, с регламентированным сроком исполнения. По частоте предоставления: массовые, периодические, эпизодические.

Решения об уровне сервиса и контроль над его уровнем.

Сервис – это функция маркетинга, обеспечивающая реализацию комплекса услуг, связанная с продвижением продукта на рынок и его эксплуатацией. Уровень и качество сервиса влияют на конкурентоспособность, как предприятия, так и самого товара. Сервисные услуги позволяют оптимизировать потребление и обеспечить наилучшие способы утилизации.

Принцип современного сервиса – тот кто производит, тот и обслуживает. Это позволяет сформировать персп. и стаб. рынок своих товаров и обеспечить высокую КСП по сравнению с товарами аналогами.

Условия эффективного сервиса: 1. предприятие должно выяснить на своём целевом рынке, какой уровень сервиса потребитель считает высоким. 2. Постоянная связь с потребителями 3. Ясность требований, предъявляемых руководителем сервисного предприятия. 4. Постоянное обучение персонала 5. Чёткость (ритмичность системы снабжения) 6. Исключение дефектов.

Сервис могут осущ: персонал товаропроизводителя, персонал филиала предприятия изготовителя, персонал предприятия покупателя, дилеры, продвигающие товар покупателя.

Отсебятина: относительно уровня сервиса предприятие может принять следующие решения: повысить профессионализм персонала, направить свои силы на минимизацию дефектов производства, включить в сервис дополнительные услуги или услуги, дополняющие уже имеющие услуги, модифицировать имеющиеся услуги (например, раньше доставка на дом при 5-ти единицах товара, а теперь при 3-х) и т.д.

Организация и варианты сервисного обслуживания на рынке.

Сервисное обслуживание могут осуществлять: персоналом товаропроизводителя, службой сервиса поставщиков, спец. сервисным предприятием, персоналом предприятия покупателя, торговые агенты. Основные задачи службы сервиса: консультирование потенциальных покупателей перед приобретением товаров, подготовка покупателей к эффект. экслпуат., демонстрация изделия, обеспечение готовности изделия к эксплуатации в течение всего ЖЦТ, оперативная поставка запчастей, сбор и систематизация инф. об эксплуатации техники потребителями участие в совершенствовании изделий после анализа указанной инф., оказание помощи службе маркетинга при анализе и оценке рынка и форм. постоянной клиентуры.

Конкурентоспособность продукта и предприятия по показателям рыночной привлекательности.

КСП товара определяется по основным характеристикам товара на рынке: Относительная доля рынка, которую занимает предприятие: низкая (менее трети от лидера); средняя (более трети от лидера), высокая (больше доли лидера). Издержки: низкие (если меньше прямого конкурента); средние (равны прямому конкуренту); высокие (если больше доли прямого конкурента). Степень освоения технологий: с трудом; легко; полное освоение. Метод продаж: низкий (используются неконтролируемые посредники); средний (используются контролируемые посредники); высокий (прямые продажи). Имидж: отсутствует; размыт; сильный. Все показатели условно делят условно на стоимостные (экономические): цена изделия, расходы на транспортировку, обучение персонала, техобслуживание и ремонт, эксплуатацию, налоги, страховые взносы, затраты на регистрацию, запчасти, топливо и энергию, утилизацию.

þ неценовые: снижение цены потребления (снижение расходов на эксплуатацию с возможностью повышения цены на продукцию).

þ выпуск наукоемкой продукции за счёт повышения уровня технического совершенствования производства, расширение возможностей производства, за счёт использования современных технологий.

þ освоение новых областей деятельности.

þ минимизация сроков поставки товара за счёт повышения доверия к поставщикам, возможности применить новую технику и технологии.

К прочим показателям КСП товара относят показатели качества (стандартизируемые: назначения, экономические, технологические; регламентируемые - определяются техническими регламентами и постановлениями: патентно-правовые показатели качества, безопасности, экологические и др.).

Показатели внешнего формирования: долгосрочные - устойчивые сдвиги в сфере потребления; тенденции развития экономики и её глобализация; тенденции динамики; тенденции и направления развития НТП. Краткосрочные: колебания рыночной конъюнктуры; внезапное появление или уход с рынка конкурента; изменение моды, признаки.

Сертификация продукции предприятия.

Сертификация продукции работ и услуг осуществляется в соответствии с законом РБ («О сертификации продукции работ и услуг» от 5-го Сентября 95-го года). Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации и регулирование отношений и ответственности участников сертификации. В РБ действует национальная система сертификации. Она имеет свой знак соответствия (СТБ – Т внутри С). Согласно закону, реализация на тер. РБ продукции без такого сертиф. запрещается. Организация и проведение работ обязательной сертификации возложена на гос. станд. и другие органы управления республики. Разрешается: реализовывать продукцию при наличии сертификата, выданного уполномоченным на это органом, соответсв. требованиям нормативных актов. Уполномоченный орган даёт право приостановить реализацию продукции неоосв. стандартам, даже, если она уже была сертифицирована. Расходы на сертификацию оплачивают субъекты хозяйствования и включают в себестоимость продукции. Добровольная сертиф. осущ. в соотв. с этим же законом. При выходе в торговую сеть продукция сопровождается: копией сертификата или свидетельство о признании сертиф., удостоверение о качестве товара. Оптовые торговые предприятия при отпуске товара в РТС (роз. торг. сеть) сопровождают партию товара товарно-транспортной накладной, счет фактурой с указанием в них: номера сертификата соответствия,срока его действия, и органа, выдавшего сертификат.

Цели сертификации:

1. Обеспечение безопасности продукции для жизненного рода и охраны окружающей среды.

2. Подтверждение соответствия показателей качества продукции конкретным нормативным актам и нормативным документам по стандартизации продукции.

3. Создание условий для участия изготовителей продукции в международной торговле и повышения КСП продукции.

4. Защита республиканского рынка от некачественной и небезопасной продукции поступающей по импорту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: