ТПП и её реализация.
Товарная политика обеспечивает целенаправленное формирование ассортимента и его управления на целевом сегменте рынка с учётом объёма, структуры потребления и дохода, она направлена на: оптимизацию с точки зрения издержек и времени. Установление темпов обновления ассортимента в соответствии со стратегическими целями предприятия. Рационализированное структурирование портфеля заказов. Оптимизацию времени, выхода на рынок новых товаров и выхода на новые рынки. Поддержание темпов замены устарелых видов продукции. Улучшение структуры и качества, выпускаемых видов продукции.
Это основные направления. Для реализации концепции товарной политики необходим стратегический подход, который должен учитывать не только текущие интересы, но и обеспечивать достаточное количество целей предприятия.
Товарная стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на 3-5 и более лет, в течение которых, товарная стратегия остаётся неизменной.
|
|
Товарная стратегия должна обеспечивать предприятию возможность разработки товарной концепции, основанной на построении оптимального ассортимента, товарного предпочтения, масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач предприятия.
К внепроизводственным факторам, определяющим успешность товарной политики и деятельности предприятия на рынке, относятся: покупатели (изменение спроса, изменения в спросе, поведение при оплате, рекламации, господствующее положение покупателей, ценовое давление, несоблюдение договорных условий и расторжение договоров), поставщики (условия и схемы поставок и оплаты; ограничения на поставки, монополия поставщиков, ценовое давление), конкуренты (их поведение, ответная реакция и их позиция на рынке), государство ( экономическая и финансовая политика), структурная политика (охрана окружающей среды, энергетическая, социальная и тарифная политика ), международное окружение (торговые барьеры, сырьё, рынки сбыта, импорт).
К производственным факторам, влияющим на успешность товарной политики на рынке, относятся: производство (загруженность производственных мощностей, технологии, техника и оборудование, энергопотребление, материалоемкость, технология обслуживания оборудования), снабжение (заготовочные цены, источники снабжение, складское хозяйство, объёмы закупок, условия и схемы оплаты), сбыт (номенклатура продукции, инновации в сфере продукции, оценка рынка, его доля, структура заказов и покупателей, ценообразование, привлечение заказов и клиентов, каналы и затраты на сбыт, послепродажное обслуживание и сервис), финансирование (инвестиции, порядок финансирования инвестиций, инвестиционное планирование, обеспеченность капиталом, налогообложение, изъятие материальных или финансовых средств), структура предприятия (юридическая форма, размеры, место расположение, число занятых, возраст предприятия ), бухгалтерский учёт и отчётность (техника б/у, система калькуляции, отчётность), управление предприятием (квалификация специалистов, информационные системы, стиль производства, планирование, организация и контроль), административная сфера персонала (текучесть кадров, возрастная структура персонала, его квалификация и административные управленческие расходы).
|
|
Товар и его классификация. Конкурентные преимущества товара.
Товар является основой комплекса маркетинга и служит для удовлетворения конкретных потребностей через совокупность качественных и ценовых параметров, т.е. это всё, что предлагается рынку для ознакомления, привлечения внимания, обмена или продажи. Потребительская ценность товара определяется совокупностью свойств, связанных как с самим товаром, так и с сопутствующими ему услугами. Товар должен быть ориентирован на конкретный сегмент рынка с его потребностями, а не на среднестатистического покупателя. Главным условием коммерческого успеха товара на рынке является его конкурентное преимущество: функциональные характеристики товара, уровень качества, технико-экономические параметры, эксплуатационные характеристики, дизайн, экологичность, качество сервиса, уровень цен, возможности маневрирования продуктом в рыночном пространстве и во времени, имидж производителя. Если товар теряет рыночные позиции, то чтобы улучшить к нему отношение можно: модифицировать товар, изменить восприятие марки, изменить характеристики товара, привлечь внимание к скрытым характеристикам, изменить характер подхода к качеств. Так как характер потребления товаров различен, то их условно делят на:
1) потребительские товары (личного пользования). Их делят на: товары длительного пользования, товары краткосрочного пользования, услуги
2) товары производственного назначения, которые делят на: основное оборудование, вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, основные материалы, вспомогательные материалы, сырьё
Для понимания возможностей продукта, как товара, его следует рассматривать и оценивать в 3-х измерениях: конкретно, расширенно и обобщённо.
Товар (физический продукт, конкретный продукт) - это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики, обладающая физическими свойствами присущими только ему (вкус, цвет, форма, цвет, надёжность).
Расширенный продукт - это физический продукт, наделённый специальными характеристиками, отличающими его от товара аналога. Он включает не только образ, но и пакет обслуживания (гарантии).
Совокупный продукт (обобщённый продукт) - это расширенный продукт с добавлением качеств, которые потребитель извлекает из него (представляет собой наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга предприятия).
Основными требованиями рынка к продукции являются потребительские свойства. Внешний вид, дизайн, качество товара и могут стать решающими при выборе продукта потребителем.
В зависимости от характера покупательского поведения товары классифицируются:
· товары повседневного спроса:
- основные товары
- товары импульсной покупки
- товары экстренных случаев
· товары предварительного выбора
· товары особого спроса, о которых потребитель хорошо осведомлён и является потенциальным покупателем (золото, модные марки автомобилей и т.д.)
товары пассивного спроса (кладбищенские участки, страховые полисы)