Условия и принципы использования маркировки

Структура маркировки и требования к её нанесению.

Маркировка товара и её элементы и виды.

Маркировка товара – это составная часть упаковки в форме текста, граф. изображения или символа, предназначенная для идентификации продукта. Маркировочная информация имеет две составляющих: 1. постоянная – наименование, количество товара в упаковке, стандарт, название страны изготовителя, товарный знак, штрих код и цена. 2. переменная – дата изготовления, сорт, дата упаковки, номер партии, срок годности. Маркировка позволяет потребителям определить способ перевозки, условия хранения, физ. хим. особенности, возможности узнать способы потребления. Виды маркировки: производственная (товарная), отправительская, транспортная, специальная, торговая. Производственная маркировка наносится тов. производителем, содержит пост. и пер. составляющ. К ней могут относиться (этикетки, ярлык, кольеретка, вкладыши, бирки, клеймо, штампы). Отправительская – наноситься на упаковку или тару. Транспортная – наносится перевозчиком транс. организации (колич. мест, номер контракта, масса). Специальная – наносится на товары, кот. имеют физ. хим особенности. Торговая – наноситься на упаковку, тов. чеки, сам товар.

Структура маркировки включает текст, рисунок, условное обозначение. Текст (для РБ, на бел. и рус. яз.), если нет, то должна быть инструкция с переводом, рисунок может быть или не быть, он занимает от 40-50% всей маркировке на тов., этикетке и др. Должен быть четким и соотв. сод. товара. Условное обозначение: обозначение стандартов, знаки соответствия. Продукция, которая производиться серийно должна иметь сертификат соответствия. Так же может содержать экологические знаки. Требования к её нанесению: должна быть чёткой, понятной, привлекательной, наноситься устойчивыми красителями

.

Маркировка товара – это составная часть упаковки в форме текста, граф. изображения или символа, предназначенная для идентификации продукта. В зависимости от вида маркировки сущ. разл. условия и принципы её использования. Производственная маркировка вкл. в себя этикетки, ярлыки, кольеретки и т.д., которые носят инф. о колич. и качественном составе товара. Товарная и транспортная маркировка носят дополнительные сведения о месте поставки, реквизиты поставщика и место назначения, номер ТТ накладной. В зависимости от жёсткой и мягкой упаковки сущ. свои принципы использования маркировки. Маркировка несёт в себе инф. о принципах и способах складирования, транспортирования, хранения, эксплуатации. Например, «не кантовать», «Верх – Низ», «Огнеопасно». Маркировка при транспортировании и т.д. должна быть наружной и легко распознаваемая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: