Индикаторы КСП и привлекательности рынка

Оценка конкурентоспособности.

КСП товара определяется по основным характеристикам товара на рынке: Относительная доля рынка, которую занимает предприятие: низкая (менее трети от лидера); средняя (более трети от лидера), высокая (больше доли лидера). Издержки: низкие (если меньше прямого конкурента); средние (равны прямому конкуренту); высокие (если больше доли прямого конкурента). Степень освоения технологий: с трудом; легко; полное освоение. Метод продаж: низкий (используются неконтролируемые посредники); средний (используются контролируемые посредники); высокий (прямые продажи). Имидж: отсутствует; размыт; сильный.

КСП товара определяется возможностью сбыта продукции предприятием на заданном рынке и обуславливается его спецификой, временем продажи и индивидуальными особенностями потребителей.

Этапы оценки КСП товара: Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара на нём в качестве базы сравнения и определение конкурентоспособности предложенного товара. Определение набора сравниваемых параметров и их значимости для потребителей. Расчёт параметрических индексов конкурентоспособности: жёстких и мягких. Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности по жёстким и мягким параметрам.

Параметрический индекс любого регламентируемого параметра может иметь только два значения (0 или 1) в зависимости от того, соответствует ли значение параметра всем нормам и стандартам или нет. 0 - полная потеря конкурентоспособности. После расчёта параметрических индексов и весов каждого экономического параметра определяется сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам. Если он больше 1, то изделие более конкурентоспособно, меньше 1 - менее конкурентоспособно, 1 - одинаково. Привлекательность товара для продавца заключается в чистой выручке равной контрактной цене за минусом расходов на продажу и прочие расходы.

Основными индикаторами КСП продукции на рынке являются его параметрические свойства с учётом их значимости для потребителей, все эти показатели составляют цену потребления и определяют уровень КСП по отношению к аналогу.

Все показатели условно делят условно на стоимостные (экономические): цена изделия, расходы на транспортировку, обучение персонала, техобслуживание и ремонт, эксплуатацию, налоги, страховые взносы, затраты на регистрацию, запчасти, топливо и энергию, утилизацию.

- неценовые: снижение цены потребления (снижение расходов на эксплуатацию с возможностью повышения цены на продукцию).

- выпуск наукоемкой продукции за счёт повышения уровня технического совершенствования производства, расширение возможностей производства, за счёт использования современных технологий.

- освоение новых областей деятельности.

- минимизация сроков поставки товара за счёт повышения доверия к поставщикам, возможности применить новую технику и технологии.

К прочим показателям КСП товара относят показатели качества (стандартизируемые: назначения, экономические, технологические; регламентируемые - определяются техническими регламентами и постановлениями: патентно-правовые показатели качества, безопасности, экологические и др.).

Показатели внешнего формирования: долгосрочные - устойчивые сдвиги в сфере потребления; тенденции развития экономики и её глобализация; тенденции динамики; тенденции и направления развития НТП. Краткосрочные: колебания рыночной конъюнктуры; внезапное появление или уход с рынка конкурента; изменение моды, признаки.

ЖЦТ и его виды.

ЖЦТ – это концепция, дающая возможность исследовать особенности спроса на производимую продукцию, особенности формирования прибыли, выбора сегмента рынка, действий конкурентов, ценовой политики и стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его ухода с рынка. Виды: ЖЦ вида продукции (холодильники, телевизоры); жизненный цикл подвида продукции (2-х камерные морозильники); ЖЦ товарной марки («Атлант»). Традиционный внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Классический или бум: характеризуется товар со стабильным сбытом длительное время. Увлечение: спрос в момент внедрения высокий, но удержать его на этом уровне невозможно. Продолжительное увлечение: спрос снижается после взлёта и стабилизируется в дальнейшем, позволяя предприятию реализовывать свои цели. Сезонность или мода.

                         
   
 
 
   
   
 
 
 
 
     
 


хорошо прод. в периоды Вновь популярный товар.

раздел. временем

Товар опоздал на рынок.

На продолжительность ЖЦТ влияют след. факторы: потребность рынка в изделии, стабильность спроса, жизненный уровень населения, НТП и НТП (технический и технологический), ресурсы, исследования в отрасли, конъюнктура рынка. Структура ЖЦ включает 7 элементов: 1. Маркетинг (исследования рынка), 2. НИОКР, 3. Организационно-технологическая подготовка товара 4. Производство 5. Подготовка товара к функционированию. 6. Эксплуатация и ремонт. 7. Утилизация.

Мероприятия и цели маркетинга на разных стадиях ЖЦТ.

ЖЦТ – это концепция, дающая возможность исследовать особенности спроса на производимую продукцию, особенности формирования прибыли, выбора сегмента рынка, действий конкурентов, ценовой политики и стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его ухода с рынка.

1. Фаза разработки товара. Проведение исследований рынка, потребителей и др. исследований.

2. Фаза внедрения на рынок. Привлечение внимания, улучшение качественных характеристик, реклама, осуществление ценовой политики, сервис. Цель: создание рынка нового тов., при высоких расходах на стимулирование сбыта и реализацию продукции.

3. Фаза роста. Реклама, улучшение качественных характеристик, осущ. ценовой политики, сервис. Цель: формирование вторичного спроса и формирование круга приверженцев.

4. Фаза зрелости. Осущ. ценовой политики, реклама и стимулирование сбыта, улучшение кач. характеристик, сервис. Цель: поддержание требуемого объёма продаж.

5. Фаза насыщения. Псевдомодификация товара, сервис, реклама и стимулирование сбыта, осущ. ценовой политики, улучшение качественных характеристик. Цель: продление этой фазы, когда прибыль максимальна.

6. Фаза спада. Использование высокого авторитета товарной марки, сервис, всевдомодификация товара, реклама и стимулирование сбыта. Цель: снять товар с производства во избежание больших финансовых потерь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: