Государственная НТ политика в РБ

Ограничения ЖЦТ и условия его продления.

Для каждого товара нет чётко очерченных фаз ЖЦТ. Например, предприятие получает свою максимальную прибыль уже на этапе роста или нет границ между фазами зрелости и насыщения. ПИШИТЕ ЧТО ХОТИТЕ В ЭТОМ ДУХЕ. Основными условиями продления ЖЦТ являются: потребность рынка в данном изделии, стабильность спроса влияет на продолжительность ЖЦТ, жизненный уровень населения, НТП дважды, ресурсы, исследования в отрасли, конъюнктура рынка. Разрабатывая структуру ЖЦ необходимо стремиться к тому, чтобы время, затраченное на разработку товара и его выведения на рынок было минимальным. Петля качества.

Экологическая сертификация продукции.

В РБ установлен порядок экологической сертификации продукции и пр-ств в соответствии с законом «О сертификации продукции, работ и услуг». Под экологической сертиф-ей поним. деятельность по подтверждению соответствия объекта сертификации природоохранным требованиям установленным законодательством РБ и др. нормативными актами, в т.ч. и межгосударственными. Участники экологической сертификации – министерство природоохранных ресурсов и охрана окруж. среды, гос. комитетом по стандарт. и сертификации, центральным органом по эколог. сертиф., испытат. лабар. Добровольная экологич. сертификация осущ по инициативе юрид. и физ. лиц и проводиться в соответствии с общими установленными требованиями. Целями и задачами эколог. сертификации является защита потребителей от приобретения товаров опасных для жизни и окружающей среды, обеспечение экологической безопасности оборудования тех. процессов и продукции и т.д. При проведении экологической сертификации обеспечивается конфиденциальность инф. составляющей коммерческую тайну. Экологическая сертификация проводится на принципах объективности, независимости, компетентности и открытости.

Особая роль в развитии сертификации принадлежит НТ политике, т.к. от неё зависит качество продукции. В РБ установлен порядок осуществления НТ политики в соответствии с которым определено участие государства в проведении научных исследований, использование результатов и тех. обнов. производства. Законодательным актом по НТП являются закон о РБ «Об основах гос. НТП», от 1997 г в соответствии с которым под НТП понимается часть социально-экономической политики РБ, включ. основные цели, принципы, направления и способы воздействия гос-ва на участников научной, технической и инновационной деятельности. Субъектами гос. НТП являются органы гос. власти и управления РБ, юрид. и физ. лица, осуществляющие НТ деятельность на тер-рии РБ. Объектами – являются научные, технические и инновационная деятельность, а так же отношения между органами гос. власти и управления и участниками этой деятельности. Нос. НТП формируется президентом, парламентом и правительством, а так же соответсв. министерствами, ведомостями и гос. комитетами в соответствии с полномочиями, возложенными на них. В рамках НТП создаются системы НТ информации осущ. охрана промышленной собственности, развивается метрология, стандартизация и сертификация продукции, а так же подгот. научн. кадров и развитие НТ-сотрудничества. Источники формирования фондов для фининсир НТП явл. гос. бюджет, добровольные отчисления заинтересованных министерств, предпр., граждан, а так же доходы от собственной деятельности субъектов НТП. Ограничение прав субъектов НТ деятельности в области междунар. сотр. в РБ устан. на основе нормативных и правовых актов.

Альтернативные стратегии по продуктам, рынкам, ценам и сбыту продукции.

Стратегии в отношении продукта: основные стратегии построены на принципе учёта предприятием потребностей рынка в?-ах стоимостных и качественных характеристиках продукта, включая стратегии, обеспечивающие успех реализации продукта на рынке. Стратеги дифференциации. Основными факторами, применения стратегии дифференциации являются: обеспечение высочайшего качества и специфических свойств продукта по сравнению с конкурентами * использование стратегии, когда предприятие выступает на рынке в качестве технического лидера, благодаря наличию принципиально новых изобретений и технологий в области производства данного продукта * выделение своей продукции в качестве узнаваемой на рынке, может достигаться путём использования фирменного стиля, торговой марки, слогана, * обеспечение комплекса сопутствующих товару услуг, которые не предст-ся другими или конкурентами. Стратегия узкой специализации: предусматривает использование преимуществ выпускаемого товара по (не понятно)______ сегментах рынка может использоваться на основе стратегии дифференциации или низких издержек Стратегия низких издержек: связана с использованием конкурентных преимуществ в технологии производства и сбыта продукции, обеспечив. более низкие издержки по сравнению с конкурентами. Она может быть достигнута: * отказом от технологически сложных моделей продукции * дорогостоящих сопутствующих услуг * использованием максимальное недорогих ресурсов или их экономией * совершенствованием технологии производства, обеспечивая предприятию лидирующее положение даже при наличии у конкурента преимуществ по издержкам.

Стратегии в отношении рынка:

þ стратегия использования сущ. товара для новых потребителей.

þ Стратегия расширения возможностей использования товара на сущ. рынке.

þ Расширение сегментов на сущ. рынке

þ Страт. использ. нов. товаров на сущ. рынке для сущ. и новы. потреб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: