Вопрос № 4. Доходы и кредит

Вопрос № 2. Классификация государственных доходов на централизованные и децентрализованные.

Мы про это дело можем забыть к экзамену, но не стоит.

Государственные доходы бывают:

· Децентрализованные.

1. Доходы государственных (т.е. унитарных) предприятий и учреждений, созданных государством (но не всех);

2. Доходы компаний с преобладающим государственным участием (или с абсолютным государственным участием).

Государственные компании распоряжаются своими средствами, как определят публичные институты.

Они должны формироваться и по принципу частных финансов (удовлетворить потребности потребителей, контрагентов) и по принципу публичному (какое-то общественное благо должно быть).

Бывает дисбаланс: в свое время Газпром не поставил газ Украине (хотя мог) и ему пришлось заплатить 100% неустойку. Но так решила политика.

Теперь про учреждения – куда относить доходы полностью государственных учреждений и доходы унитарных предприятий с 100% государственным участием. С точки зрения права собственности – ПС у государства (т.к. с государственного имущества происходит прирост имущества).

Нынче доходы государственных унитарных предприятий – децентрализованные.

Казенные учреждения – централизуются. Остальные учреждения (автономные и бюджетные) – децентрализованные.

Есть случаи очевидные – например доход Газпром точно децентрализован. А есть и неочевидные случаи.

· Централизованные;

Централизованные доходы аккумулируются в бюджетах публичной власти (государственном и бюджете местного самоуправления и внебюджетных фондах).

С точки зрения муниципального уровня – для него это централизованный денежный фонд.

1. С централизованным доходам – точно относим доходы бюджетов (федерального, регионального и местного).

2. Бюджеты внебюджетных фондов чуть сложнее. Фонды функционируют чуть ближе к тем правилам, по которым функционируют частные институты (т.к. их цель – аккумулировать денежные средства).

3. Забюджетные фонды. При министерствах и ведомствах есть свои фонды, которые тоже средства аккумулируют. У них более-менее добровольный характер. Когда предприятие совершенно добровольно отдают часть денег своему профильному министерству (для развития этой отрасли, например). Не совсем ясно, насколько они добровольные, но такое есть в практике.

В эти забюджетные фонды делаются большие отчисления, а налоговые говорят «вы почто платите в фонды министерств» - «есть приказ министерства» - «незаконно, поэтому платите налоги, как будто отчислений в эти фонды не было». И шли в суд и доказывали, что отчисления в подобные фонды не очень-то и добровольные.

Вопрос № 3. Классификация доходов бюджетной системы РФ;

· Централизованные (доходы бюджетов) делятся на 3 вида (ст. 41 БК РФ):

1. Налоговые доходы;

2. Неналоговые доходы;

2.1.Самообложение граждан;

2.2.Конфискации и прочее.

3. Безвозмездные поступления.

3.1.Пожертвования;

3.2.Межбюджетный трансферт.

Налоговые доходы – это доходы, которое получает государство в виде налогов и сборов (особого сомнения в их правовой природе не у кого нет).

Неналоговые - они должны быть налогами частно-правового характера – от оказания услуг платных гос. учреждений и т.п.

Безвозмездные отчисления – там вообще со стороны государства нет встречного исполнения. Если за налоги нам государство должно дать общественные блага, то за безвозмездные отчисления государство ничего никому не должно.

Штраф и пени – это то ли налоговые доходы, то ли неналоговые (по разному получается).

Конфискации и прочее – это неналоговые доходы (т.е. неналоговые доходы – это своеобразная остаточная категория «иные суммы принудительного изъятия»).

Куда попадет таможенная пошлина, за счет которой чуть ли не половина государственного бюджета формируется?

Придется читать БК РФ дальше и дочитать до 51 ст. БК РФ – там будет группа доходов, которые относятся к федеральному бюджету. И скромно сказано – «доходы от внешнеэкономической деятельности» - вот это и есть та самая таможенная пошлина.

Как хитро снизить налоги? Налог называешь не налогом и все. Единый социальный налог отменили, но добавили еще один социальный платеж (не налог), т.е. ничего не изменили по-сути. Маскируются.

Если хотите увидеть все налоги – смотри бюджетную классификацию (нужна для того, чтобы каждому бюджетному доходу/расходу присвоить код для компьютерной обработки данных).

Приказ Минфина от 28.12.2010 г. № 190-Н «Об утверждении указания о порядке применения бюджетной классификации». Там 10 приложений и там подробная классификация налогов.

Там можно посмотреть как доходы распределяеются по администраторам доходов.

У налогов – ФНС администратор.

Лесные доходы – Минобороны.

В составе неналогового дохода сидит таможенная пошлина.

Посмотреть список в этом приказе Минфина (огромный) и потом посмотри НК РФ (тот маленький список).

Юридическая и фактическая налоговые система у нас не совпадают. Все написано в Приказе Минфина № 190.

Итак,

Налоги – это то, что в НК РФ.

Неналоговые – это то, что установили не НК РФ (таможенная пошлина ввозная и вывозная, социальные платежи)

Когда государство прибегает к заимствованиям – вырученные деньги не учитываются как доходы – это поступление, но не доходы. Это источники покрытия бюджетного дефицита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: