Проверка. Выездные и камеральные проверки: порядок оформления их результатов

Наблюдение

Выездные и камеральные проверки: порядок оформления их результатов

Есть широкое и непонятное выражение- налоговое администрирование. Нас из этого будет интересовать только одна часть- налоговый контроль.

Налоговые органы должны учесть налогоплательщиков. Проверка законности и правильности исчисления и уплаты налогов- это налоговый контроль. Но налоговики должны ещё следить за тем, чтобы уплаченные налоги поступали в бюджет. Т.е. они следят за тем, чтобы налоги правильно пошл в бюджет, чтобы излишне уплаченные суммы вернулись налогоплательщикам.

Например, продали квартиру другому ф.л. Он не налоговый агент. Мы получили деньги и наша задача понять, что с налогами. Недвижимость у нас 2-3 дня в собственности. Мы подаем декларацию. Нужно заплатить 100 тысяч рублей. Мы их должны платить через банк. Как об этом налоговая инспекция узнает? Банк переводит деньги в Федеральное казначейство. Дальше информация от казначейства поступает в ФНС, а из неё в соответствующую налоговую инспекцию. Часто, когда сумма большая, то всё делается вручную и налогоплательщик платежку приносит инспектору, чтобы тот сам сообщил в казначейство.

Методы налогового контроля:

Когда налогоплательщика ставят на учет, то это начало процедуры наблюдения. Это получение информации о налогоплательщиках. Ему присваивают ИНН (Индивидуальный Номер Налогоплательщика). А налогоплательщик потом присылает декларация. Т.е. в процедуре наблюдения сложных контрольных действий не происходит. Могут оштрафовать за неподачу декларации. Ф.л. вообще должны только стоять на учете.

При наблюдении можно только поставить на учет и получать текущую документацию.

Это активное вторжение в жизнь налогоплательщиков. Если мы будем смотреть ч.1. НК, то там всё расписано, как ведется проверка. И возникает впечатление, что проверка- это один метод, осмотр- другой, допрос- третий. И инспекторы говорят, что проверки нет, а будет допрос. А должно быть так, что все контрольные действия в рамки проверки, а при наблюдении можно только поставить на учет и получать текущую документацию.

У предприятия бывают убытки. А тут ещё и вызывают на комиссию по убыткам. Руководитель налоговой инспекции вызывает руководителя и говорит, что «ну что за дела, где прибыль? Давай, к следующему отчетному периоду прибыль давай». За неявку туда- ответственности нет. Нужно приходить с адвокатом на такие мероприятия.

Например, контрольная закупка. Могут ли её проводит налоговики? Раньше суды говорили, что раз предприятие что-то нарушает, то пусть проводят. Сейчас практика такая- контрольную закупку налоговикам проводить нельзя. Можно только с полицией.

Важно запомнить: цель налогового контроля- проверка законности действий налогоплательщика. НК формулирует это как правильность исчисления и своевременности уплаты налогов. Но правильнее говорить о проверки законности. Целью налогового контроля не является проверка целесообразности налогообложения. А получается, что деловую цель проверять можно. Как так? Получается, что непонимание у налоговых органов своих целей. Деловая цель- это нужно или не нужно произвести затраты, а должны они быть более или менее дорогими- это целесообразность.

Сбор налогов не является целью налогового контроля. Потому что налогоплательщики в большинстве своем платят налоги самостоятельно или через налоговых агентов и налоговики не должны ходить по квартирам и по компания и клянчить налоги. А у инспекторов есть план сборки налогов. И он вынужден такой план выполнить, и ходит по компания. И инспектор превращается в сборщика дани. Это возникает тогда, когда в бюджете дефицит. Это не коррупция. Они не передают деньги под столом. Налогоплательщик сам находит у себя нарушения на определенные суммы, платит налоги, а инспекторы их не проверяют.

Проверки бывают:

1) Камеральные

Проверка в помещении налогового органа. Минимальная степень вторжения в деятельность налогоплательщика.

Налоговый инспектор, зная, что растрачены запасы на выездные проверки, получает уточненную декларацию. Проверяет камерально и просит предоставить все документы за год. И такую документацию везут в налоговую инспекцию. Т.е. это по сути инструмент давления на налогоплательщика, и очень похоже на выездную проверку.

Камеральная проверка ограничена по объему запрашиваемых проверок. Проводится также только документальный контроль.

2) Выездные

В помещении налогоплательщика. Глобальное вторжение в деятельность налогоплательщика, когда изымают и смотрят соответствующие документы.

Огромное количество прав и гарантий налогоплательщика.

Сочетается документальный и фактический контроль, а круг исследуемых документов ограничен только одним- они должны быть связаны с предметом проверки.

3) Специальные проверки для взаимозависимых лиц в целях контроля цен взаимозависимых лиц (потом такие проверки также будут делиться на камеральные и выездные)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow