Г. Грам. явления, отсутствующие в родном языке

В. Психологическая характеристика навыков

Б. Объективные трудности усвоения грам. минимума

1. Интерференция: межъязыковая, внутриязыковая

2. Сложность самого явления, разнообразие форм

3. Сложности мыслительных операций

На их основе разрабатываются типологии грамматического материала

Грам.навык – это стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстно обусловленные использование и понимание грамматических средств во всех видах речевой деятельности.

Грамматические навыки бывают активные (репродуктивные (устная и письменная речь) и пассивные (рецептивные (для понимания при чтении и аудировании).

1. Артикль

2. Неличные форма глагола

3. Система времен

4. Порядок слов

5. Согласование времен

6. Модальные глаголы

3.Этапы работы над грамматикой (технология) введение – тренировка и автоматизация – активизация в речи

1 этап – введении нового грам.матерала

В обучении грам-ке существуют подходы:

1. Имплицитный (лексический, практический – без объяснения правил, исп-ся на нач.этапе обучения))

Имплицитный подход включает * структурный метод (аудирование – проговаривание – вопросно-ответные упражнения – учебный диалог – метод Палмера)) и * коммуникативный метод (предваряющее слушание (на предыдущем уроке) – имитация – группировка схожих по смыслу фраз - разнообразие обстоятельств автоматизации – действия по аналогии в схожих ситуациях)

2. Эксплицитный (теоретико-практический, грамматический – с объяснением правил)

Он включает * Дедуктивный метод (правило – образец – модель – тренировка) и * индуктивный (от моделей и образцов дети сами выводят правила: образец – модель – правило – тренировка)

Примеры введения грамм материала

А) по дедуктивному методу: Present perfect - Сегодня мы научимся говорить о действиях, которые завершились и их результат чувствуется. Называется....формируется... - Модель – два типовых предложения, которые помещают на карточку или на доску - Тренировка – упражнения

Б) по индуктивному методу: Мотивировка, несколько предложений в present perfect,- анализируем,- вместе выводим правило.

Виды правил:

1. Правило-инструкция (что надо сделать, чтобы получить грамматическое явление) – there is/are/was/were/will be

2. Правило-обобщение (систематизируют материал) – there be – be спрягаем (или пример с группами времен).

На начальном этапе обучении правило лучше объяснись устно и проконтролировать запись модели или образца, опоры, схемы с примерами, чтобы дальше дети могли выполнять по аналогии с опорой; на среднем и старшем этапе –правило записывается под диктовку полностью, с примерами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: