План лекции. А. активизации на уровне слова

А. активизации на уровне слова

1.Выразиь то же самое с помощью одного слова

2. Подобрать антонимы \ синонимы к данному слову

3. Подобрать слова, относящиеся к какой-либо группе по смыслу

4. Определить слово, которое не подходит к данной группе

5. для старшего этапа - Самостоятельное составлении студентами лексического минимума по изученной теме (подчеркивание, выписывание слов)

Б. активизации на уровне словосочетания

1. составить словосочетания с предложенными словами

2. Соединить разрезанные слова в пословицу

3. Закончить предложение, подходящим по смыслу словом

В. активизации на уровне предложения и сверхфразового единства

1.дать определение или объяснение слова на языке

2. соединить разрозненные предложения в связный текст

3. поставить вопросы к выделенным словам

4. придумать заголовок

5. описать картинку

6. сравнить героев (можно с опорой)

3. Практика обучаемых в употреблении лексических единиц при порождении собственных высказываний(= Развитие умений и навыков использования лексики) + упражнения данного этапа

1) Составить диалог по проблеме \ монолог

2) Описать или составить ситуацию (при работе над идиомами)

3) Сделать доклад или сообщение по проблеме

4) Сделать презентацию

Лекция 3. Формирование грамматического навыка. Система упражнений.

1. Место обучения грамматике в процессе изучения ин. Языка. Требования к грам. Стороне речи

2. Содержание обучения грамматике

3. Этапы работы над репродуктивным грам. материалом

4. Упражнения в обучении грамматике

5. Обучение рецептивной грамматике

1. В истории обучения ИЯ вопрос о роли грамматики решался по-разному. Сторонники грамматико-переводного метода считали, что весь ИЯ можно выучить через грамматику. Прямой метод игнорировал изучение грамматики.

В коммуникативном методе – грамматика имеет практическую направленность (гр изучается для того, чтобы использовать в 4 видах деятельности)

Требования гос.программы к грамматической стороне речи,

Начальный этап:

1. Типы простого предложения

2. Порядок слов

3. Виды сказуемого

4. Общие специальные вопросы

5. Побудительные безличные предложения

6. Однородные члены предложения

7. Глагол to be, to do

8. Can, must

9. Present, future, past Simple

10. Существительное: число, падеж

11. Числительные до 100

12. Местоимения, предлоги, прилагательные, артикли

Основная школа:

1. Повествовательное распр. предложения

2. Альтернативные и разделительные вопросы

3. Сложное и условное предложения

4. Complex object

5. There is, There are

6. Артикли

7. Местоимения

8. Наречия

9. Present, past continuous, perfect, passive (present, past), future in the past

Пассивная грамматика (рецептивная): согласование времен, must and can, конструкции с инфинитивом, герундий, причастие, unreal condition.

Старшая ступень:

Уровень А (общеобраз)

1. Неличные формы глагола

2. Условные предложения

3. Косвенная речь

4. Согласование времен

Уровень Б (спецшколы)

1. Условное предложение с разной степенью вероятности (Type 1 and 2), но идет пояснение в сфере настоящего, прошедшего, будущего

2. Косвенная речь (утвердительные и вопросительные предложения)

3. Страдательный залог в сложных временах

4. Согласование времен без пояснения

2. Содержание обучения грамматике

А.Грамматический минимум: активный, пассивный

Принципы отбора рецептивного (пассивного) грам минимума:

1. Принцип частотности

2. Принцип необходимости (те явления, без которых предложение не м.б. понятно)

Принципы отбора репродуктивного (активного) грам минимума:

1. Принцип образцовости (способность формы служить эталоном для образовании по аналогии)

2. Принцип исключения встречных ассоциаций (только формы с отличительными \ дифференцирующими признаками)

3. Принцип исключения синонимов (из ряда грам явлений выбираем только 1) (??as, since, for – AS)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: