Требования программы к диалогической речи

Нач этап (на конец 6 кл.): приветствие, прощание, знакомство, просьба, согласие, несогласие, элементарный диалог в ситуациях повседневного общения.

4-6 реплик с каждой стороны.

Средний этап (на конец 9 кл): этикетный диалог в стандартных ситуациях, расспрос, просьба, дискуссия.

6-8 реплик с каждой стороны.

Старшая школа (на конец 11 кл):

Уровень А: полилог в форме дискуссий, диалог на основе изучаемой тематики.

Уровень В: полилог и диалог по расширенной тематике.

3. Пути и этапы обучения диалогу:

1. Индуктивный (путь снизу вверх)

2. Дедуктивный (путь сверху вниз)

Дедуктивный путь обучения (путь сверху вниз). Обучение начинается с целого диалога – образца, эталона для построения подобных. Диалог прослушивается и заучивается целиком наизусть, затем просто варьирует его лексическое наполнение.

Этапы:

1. День первый.(или урок 1) Цель – запоминание диалога образца.

- Учитель объясняет диалог-образец (с голоса, диска)

- Снятие трудностей

- Полный перевод

- Вопросы по диалогу на англ. языке

- Паузированное чтение диалога

- Повторение реплик в паузу при закрытых книгах

- Д.з. – выучить диалог.

2. День второй.(или урок 2) Трансформация диалога. Цель – запоминание структуры диалога.

- Прослушивание домашнего диалога (затем можно дать время на повторение)

- Опрос диалога

- Варьирование лексического наполнения (предлагаются слова для подстановки в диалог-образец)

- Прослушивание трансформированного диалога

3. День третий. (или урок 3) - Говорение в измененной ситуации.

Структура ситуации:

i. Что нужно представить себе (Imagine that your friend has broken a leg in the street (not has contracted the flu, как в образце))

ii. Что нужно сделать (Call “First Aid Station”, ask to send for a doctor, call an ambulance)

Индуктивный путь (путь снизу вверх). Путь от усвоения элементов диалога и самостоятельное его ведение на основе учебно-речевой ситуации. При этом пути необходимо достичь сформированности диалогических речевых умений, т.е. 1) формулировать запрос информации; 2) удовлетворять запрос информации; 3) адекватно отвечать на вопросы; 4) сообщать инф. Для её обсуждения; 5) выражать оценочные суждения.

Структура обучения по инд.пути.

1. Обучение грамматики вопроса.

2. Обучение вопросам по образцу учителя.

3. Обучение вопросам по наглядности в реальной ситуации.

4. Обучение логическим группам вопросов.

5. Обучение вопросам о предметах.

6. Обучения группам вопросов по теме.

(Примеры заданий при индуктивном пути обучения (Соловова)

1. Я буду зачитывать реплики. Ваша задача быстро отреагировать на них.

Как дела? Хотите пойти с нами в театр? Ведь вы уже читали эту книгу?

2. Составьте верные, ложные и спорные утверждения по тексту. Обсудите в парах.

3. Вспомните способы согласия/несогласия составьте мини-диалоги с этими репликами.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: