Нач этап (на конец 6 кл.): приветствие, прощание, знакомство, просьба, согласие, несогласие, элементарный диалог в ситуациях повседневного общения.
4-6 реплик с каждой стороны.
Средний этап (на конец 9 кл): этикетный диалог в стандартных ситуациях, расспрос, просьба, дискуссия.
6-8 реплик с каждой стороны.
Старшая школа (на конец 11 кл):
Уровень А: полилог в форме дискуссий, диалог на основе изучаемой тематики.
Уровень В: полилог и диалог по расширенной тематике.
3. Пути и этапы обучения диалогу:
1. Индуктивный (путь снизу вверх)
2. Дедуктивный (путь сверху вниз)
Дедуктивный путь обучения (путь сверху вниз). Обучение начинается с целого диалога – образца, эталона для построения подобных. Диалог прослушивается и заучивается целиком наизусть, затем просто варьирует его лексическое наполнение.
Этапы:
1. День первый.(или урок 1) Цель – запоминание диалога образца.
- Учитель объясняет диалог-образец (с голоса, диска)
- Снятие трудностей
- Полный перевод
- Вопросы по диалогу на англ. языке
|
|
- Паузированное чтение диалога
- Повторение реплик в паузу при закрытых книгах
- Д.з. – выучить диалог.
2. День второй.(или урок 2) Трансформация диалога. Цель – запоминание структуры диалога.
- Прослушивание домашнего диалога (затем можно дать время на повторение)
- Опрос диалога
- Варьирование лексического наполнения (предлагаются слова для подстановки в диалог-образец)
- Прослушивание трансформированного диалога
3. День третий. (или урок 3) - Говорение в измененной ситуации.
Структура ситуации:
i. Что нужно представить себе (Imagine that your friend has broken a leg in the street (not has contracted the flu, как в образце))
ii. Что нужно сделать (Call “First Aid Station”, ask to send for a doctor, call an ambulance)
Индуктивный путь (путь снизу вверх). Путь от усвоения элементов диалога и самостоятельное его ведение на основе учебно-речевой ситуации. При этом пути необходимо достичь сформированности диалогических речевых умений, т.е. 1) формулировать запрос информации; 2) удовлетворять запрос информации; 3) адекватно отвечать на вопросы; 4) сообщать инф. Для её обсуждения; 5) выражать оценочные суждения.
Структура обучения по инд.пути.
1. Обучение грамматики вопроса.
2. Обучение вопросам по образцу учителя.
3. Обучение вопросам по наглядности в реальной ситуации.
4. Обучение логическим группам вопросов.
5. Обучение вопросам о предметах.
6. Обучения группам вопросов по теме.
(Примеры заданий при индуктивном пути обучения (Соловова)
1. Я буду зачитывать реплики. Ваша задача быстро отреагировать на них.
Как дела? Хотите пойти с нами в театр? Ведь вы уже читали эту книгу?
2. Составьте верные, ложные и спорные утверждения по тексту. Обсудите в парах.
3. Вспомните способы согласия/несогласия составьте мини-диалоги с этими репликами.)