Основные положения в области сертификации

Сертификация

Штриховой код продукции

Штриховой код - это номер, который присваивается каждому виду продукции. Используется для электронного сканирования и идентификации продукции. Состоит из 13 цифр. Первые две обозначают страну - изготовитель, следующие пять – представляют предприятие изготовитель, последующие пять – информацию о данном товаре. Последняя цифра обозначает ассоциацию кодирования (UPC, EAN).

В Российской Федерации чаще всего используются коды международной ассоциации EAN, и в частности американского отделения EAN-UNISCAN. UNISCAN выдает штрих-коды для всех товаров, производимых на территории Российской Федерации. Их идентификационный номер начинается с цифр 460.

Основные штриховые коды стран-изготовителей товаров, продаваемых на территории России:

00¸09 США, Канада 729 Израиль

30 ¸37 Франция 73 Швеция

400¸440 Германия 474 Эстония

45-49 Япония 475 Латвия

460 Россия 477 Литва

484 Молдова 383 Словения

385 Хорватия 387 Босния, Герцеговина

50 Великобритания 52 Кипр

539 Ирландия 569 Исландия

57 Дания 590 Польша

594 Венгрия 599 Румыния

80¸83 Италия 64 Финляндия

690-691 Китай 70 Норвегия

90-91 Австрия 84 Испания

93 Австралия


На современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации большое значение уделяется не столько увеличению объемов выпускаемой продукции, а сколько повышению ее конкурентноспособности, т. е. повышению ее качества. Повышение качества продукции способствует рациональному использованию сырья, материалов, техники и трудовых ресурсов, а также ускорению оборачиваемости продукции в сфере народного хозяйства страны.

Одним из наиболее действенных рычагов повышения качества продукции является ее сертификация.

Сертификация продукции (далее сертификация) – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

- создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителя в выборе продукции;

- контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявляемых изготовителем;

Сертификация может носить добровольный и обязательный характер.

Правовые отношения в области сертификации регулируются законами Российской Федерации: «О сертификации продукции и услуг»; «О защите прав потребителей»; «О стандартизации», а также отраслевыми соглашениями и подзаконодательными актами РФ.

Государственное управление и надзор в области сертификации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Российской Федерации).

В соответствии с законом РФ “О сертификации продукции и услуг” Госстандарт РФ:

- формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации соответствия;

- проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих на территории РФ;

- публикует официальную информацию о действующих в РФ системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные и региональные организации по сертификации;

- представляет в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;

- представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: