Истощаемые

Импульсивные расторможенные

Медлительные и вялые

Вторая группа лучше адаптируются в социуме.

Итого:

Если диагноз грамотный то можно лечить, но только у детских врачей. Нельзя долго пить лекарства, активизируются все процессы – после 10 лет активность лечения нужно снизть.

ЗПР можно дотянуть до уровня школьной программы, но потенциал не тот – разрыв будет увеличиваться при органике.

Законы Сухаревой (психическое недоразвитие):

  1. Тотальность нервно психического недоразвития
В состоянии недоразвития находятся все нервно-психические и в определенной мере даже соматические функции. Однако принцип тотальности психического недоразвития может нарушаться при легких формах УО. Больные дети иногда показывают результаты выше ожидаемого в области сенсомоторного интеллекта.
  1. Иерархичность нервно психического недоразвития
Иерархичность нервно-психического недоразвития выражается в том, что недостаточность гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, проявляется меньше, чем недоразвитие мышления. При этом в восприятии, в памяти и внимании, в эмоциональной сфере и даже в моторике больше страдает уровень, связанный с процессами отвлечения и обобщения.

Формы олигофрении по Сухаревой:

Неосложненные – редко встречается. Нарушения в сфере интеллекта преимущественно. Деятельность грубо не нарушена. Чаще встречается осложненный вариант.

Осложненные энцефалопатические синдромы (что в подкорке задето там и ппц) – повреждается то что уже сформировано а то что нет – недоразвивается.

- церебрастенический (не сможет реализовать свой потенциал)

- Неврозоподобный

- Эпилептиформный

- Апатикоадинамические

- атипичные (тотальность и иерархичность (лобная олигофрения с нарушенной целенаправленностью, она нарушена больше чем мышление. Так же атипичность если очаг поражение одной функции очень велик)

Форма Содержание
Неосложненные Чаще связаны с генетической патологией, в клинико-психологической картине дефекта имеются 4 недоразвития в интеллектуальной, речевой, сенсорной, моторной, эмоциональной, неврологической и даже соматической сферах. При легкой степени неосложненной олигофрении деятельность ребенка зависит от его интеллектуальных возможностей и в пределах этих возможностей грубо не нарушена. Эти дети старательны, усидчивы, доброжелательны
Осложненныеэнцефалопатическими синдромами Психическое недоразвитие осложнено болезненными симптомами поврежденного развития НС.
Церебрастеническим синдромом Нарушения работоспособности больного олигофренией резко усугубляется за счет повышенной утомляемости и психической истощаемости. Ребенок не может приобрести того запаса знаний, который является потенциально доступным для возможностей его мышления.
Неврозоподобный Ранимость, боязнь, склонность к страхам, заикание, тики – тормозят активность, инициативу, самостоятельность, общение с окружающими, усугубляют неуверенность в деятельности.
Психопатоподобный Активность, возбудимость, расторможенность влечений – грубо дезорганизуют работоспособность, деятельность, поведение в целом. Особенно большое значение для нарушения поведения при олигофрении эти психопатоподобные проявления приобретают в подростковом возрасте, вызывая тяжелые явления школьной и социальной дезадаптации.
Эпилептиформные Судорожные припадки (эпилептические эквиваленты), если они наблюдаются часто, не только способствуют ухудшению психического состояния и интеллектуальной работоспособности ребенка, но и являются формальными противопоказаниями для его обучения в школе. Показанное обучение на дому не компенсирует полностью потерь, связанных с невозможностью полноценного общения со сверстниками.
Апатико-адинамические Вносят в психическое состояние медлительность, вялость, слабость побуждения к деятельности, наиболее грубо усугубляют умственное недоразвитие.
Атипичные Основные закономерности могут частично нарушаться. Так, например, при олигофрении, обусловленной гидроцефалией, частично нарушается фактор тотальности поражения,, так как в этом случае отмечается хорошая механистическая память. Так же может частично нарушаться закон иерархичности недоразвития (например при лобной олигофрении грубо нарушена целенаправленность, а при олигофрении по причине недоразвития щитовидной железы, отмечается резкая слабость побуждений, по степени своей выраженности как бы перекрывающие тяжесть недоразвития логического мышления. Атипичность структуры интеллектуального дефекта может быть связаны с грубым западениемкакой_либо из отдельных корковых функций (памяти, пространственного гнозиса, речи и пр.), связанным с компонентом локального повреждения.

(конс 2 июня, экз – 4 и 5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: