Импульсивные расторможенные
Медлительные и вялые
Вторая группа лучше адаптируются в социуме.
Итого:
Если диагноз грамотный то можно лечить, но только у детских врачей. Нельзя долго пить лекарства, активизируются все процессы – после 10 лет активность лечения нужно снизть.
ЗПР можно дотянуть до уровня школьной программы, но потенциал не тот – разрыв будет увеличиваться при органике.
Законы Сухаревой (психическое недоразвитие):
| В состоянии недоразвития находятся все нервно-психические и в определенной мере даже соматические функции. Однако принцип тотальности психического недоразвития может нарушаться при легких формах УО. Больные дети иногда показывают результаты выше ожидаемого в области сенсомоторного интеллекта. |
| Иерархичность нервно-психического недоразвития выражается в том, что недостаточность гнозиса, праксиса, речи, эмоций, памяти, как правило, проявляется меньше, чем недоразвитие мышления. При этом в восприятии, в памяти и внимании, в эмоциональной сфере и даже в моторике больше страдает уровень, связанный с процессами отвлечения и обобщения. |
Формы олигофрении по Сухаревой:
|
|
Неосложненные – редко встречается. Нарушения в сфере интеллекта преимущественно. Деятельность грубо не нарушена. Чаще встречается осложненный вариант.
Осложненные энцефалопатические синдромы (что в подкорке задето там и ппц) – повреждается то что уже сформировано а то что нет – недоразвивается.
- церебрастенический (не сможет реализовать свой потенциал)
- Неврозоподобный
- Эпилептиформный
- Апатикоадинамические
- атипичные (тотальность и иерархичность (лобная олигофрения с нарушенной целенаправленностью, она нарушена больше чем мышление. Так же атипичность если очаг поражение одной функции очень велик)
Форма | Содержание |
Неосложненные | Чаще связаны с генетической патологией, в клинико-психологической картине дефекта имеются 4 недоразвития в интеллектуальной, речевой, сенсорной, моторной, эмоциональной, неврологической и даже соматической сферах. При легкой степени неосложненной олигофрении деятельность ребенка зависит от его интеллектуальных возможностей и в пределах этих возможностей грубо не нарушена. Эти дети старательны, усидчивы, доброжелательны |
Осложненныеэнцефалопатическими синдромами | Психическое недоразвитие осложнено болезненными симптомами поврежденного развития НС. |
Церебрастеническим синдромом | Нарушения работоспособности больного олигофренией резко усугубляется за счет повышенной утомляемости и психической истощаемости. Ребенок не может приобрести того запаса знаний, который является потенциально доступным для возможностей его мышления. |
Неврозоподобный | Ранимость, боязнь, склонность к страхам, заикание, тики – тормозят активность, инициативу, самостоятельность, общение с окружающими, усугубляют неуверенность в деятельности. |
Психопатоподобный | Активность, возбудимость, расторможенность влечений – грубо дезорганизуют работоспособность, деятельность, поведение в целом. Особенно большое значение для нарушения поведения при олигофрении эти психопатоподобные проявления приобретают в подростковом возрасте, вызывая тяжелые явления школьной и социальной дезадаптации. |
Эпилептиформные | Судорожные припадки (эпилептические эквиваленты), если они наблюдаются часто, не только способствуют ухудшению психического состояния и интеллектуальной работоспособности ребенка, но и являются формальными противопоказаниями для его обучения в школе. Показанное обучение на дому не компенсирует полностью потерь, связанных с невозможностью полноценного общения со сверстниками. |
Апатико-адинамические | Вносят в психическое состояние медлительность, вялость, слабость побуждения к деятельности, наиболее грубо усугубляют умственное недоразвитие. |
Атипичные | Основные закономерности могут частично нарушаться. Так, например, при олигофрении, обусловленной гидроцефалией, частично нарушается фактор тотальности поражения,, так как в этом случае отмечается хорошая механистическая память. Так же может частично нарушаться закон иерархичности недоразвития (например при лобной олигофрении грубо нарушена целенаправленность, а при олигофрении по причине недоразвития щитовидной железы, отмечается резкая слабость побуждений, по степени своей выраженности как бы перекрывающие тяжесть недоразвития логического мышления. Атипичность структуры интеллектуального дефекта может быть связаны с грубым западениемкакой_либо из отдельных корковых функций (памяти, пространственного гнозиса, речи и пр.), связанным с компонентом локального повреждения. |
(конс 2 июня, экз – 4 и 5)
|
|