Физически отсутствуют диспластичные признаки телосложения характерные для олигофрении.
В неврологическом статусе чаще повреждения (парезы, параличи) подкорковых структур.
Возрастные проявления органической деменции
Отличительные особенности этиологии поврежденного развития.
Поврежденное психическое развитие
Воздействия на мозг в возрасте 2-3 лет. Органическая деменция. Все что после 3 лет – поврежденное. Птч простроенные связи распадаются и структура дефекта другая, ф-ция уже сформирована и она повреждается.
Наблюдается повреждение и недоразвитие. То, что уже есть,повреждается а что еще нет – недоразвивается.
Этиология органической деменции | Инфекция, интоксикации, травмы НС, наследственные дегенеративные обменные заболевания мозга. Возникает или начинает грубо прогрессировать в возрасте 2,5 – 3 лет |
Этиология олигофрении | Причины как у деменции, их воздействие – до 2,5 – 3 лет |
Задержка развития церебрально-органического генеза | Причины как у деменции, но массивность поражения НС меньше. |
Деменция – меньшая массивность поражение НС. При резидуальной органической деменции еще мбразвитие а при прогрессирующей – его нет.
|
|
Структура – нет тотальности и иерархичности олигофрении, парциальность на первом плане. Критерий – время поражения.
Сухарева, табличка:
Возраст начала заболевания | Особенности проявления болезни |
Преддошкольный, ранний дошкольный | На первом плане утрата или обеднение навыков. Нарушение побуждений к деятельности – апатия. Адинамия или двигательная расторможенность. Раннее начало заболевания в 2-3 года приводит к недоразвитию онтогенетическинаиболее молодых мозговых структур, что затрудняет дифференциальную диагностику олигофренией |
Старший дошкольный возраст | Разрушается или обедняется игровая деятельность (стереотипность, однообразие), приобретенные навыки страдают меньше, но наблюдается регресс |
Младший школьный возраст | сохраняются речь (при отсутствии локальных нарушений), навыки самообслуживания и даже элементарные учебные навыки. Запас знаний и представлений может быть значительно больше, чем при олигофрении. Но резко снижаются интеллектуальная работоспособность и учебная деятельность в целом: теряются школьные интересы, нарушается целенаправленность. |
Диффренциально-диагностические критерии олигофрения и деменция:
1. Наиболее значимый – динамика слабоумия. До травмы при деменции нормальное развитие.
Помощь – наблюдение нервопатолога, психоневролога и пр.