Регресс ряда функций со стойкой фиксацией на более ранних этапах. Снизу вверх

Физически отсутствуют диспластичные признаки телосложения характерные для олигофрении.

В неврологическом статусе чаще повреждения (парезы, параличи) подкорковых структур.

Возрастные проявления органической деменции

Отличительные особенности этиологии поврежденного развития.

Поврежденное психическое развитие

Воздействия на мозг в возрасте 2-3 лет. Органическая деменция. Все что после 3 лет – поврежденное. Птч простроенные связи распадаются и структура дефекта другая, ф-ция уже сформирована и она повреждается.

Наблюдается повреждение и недоразвитие. То, что уже есть,повреждается а что еще нет – недоразвивается.

Этиология органической деменции Инфекция, интоксикации, травмы НС, наследственные дегенеративные обменные заболевания мозга. Возникает или начинает грубо прогрессировать в возрасте 2,5 – 3 лет
Этиология олигофрении Причины как у деменции, их воздействие – до 2,5 – 3 лет
Задержка развития церебрально-органического генеза Причины как у деменции, но массивность поражения НС меньше.

Деменция – меньшая массивность поражение НС. При резидуальной органической деменции еще мбразвитие а при прогрессирующей – его нет.

Структура – нет тотальности и иерархичности олигофрении, парциальность на первом плане. Критерий – время поражения.

Сухарева, табличка:

Возраст начала заболевания Особенности проявления болезни
Преддошкольный, ранний дошкольный На первом плане утрата или обеднение навыков. Нарушение побуждений к деятельности – апатия. Адинамия или двигательная расторможенность. Раннее начало заболевания в 2-3 года приводит к недоразвитию онтогенетическинаиболее молодых мозговых структур, что затрудняет дифференциальную диагностику олигофренией
Старший дошкольный возраст Разрушается или обедняется игровая деятельность (стереотипность, однообразие), приобретенные навыки страдают меньше, но наблюдается регресс
Младший школьный возраст сохраняются речь (при отсутствии локальных нарушений), навыки самообслуживания и даже элементарные учебные навыки. Запас знаний и представлений может быть значительно больше, чем при олигофрении. Но резко снижаются интеллектуальная работоспособность и учебная деятельность в целом: теряются школьные интересы, нарушается целенаправленность.

Диффренциально-диагностические критерии олигофрения и деменция:

1. Наиболее значимый – динамика слабоумия. До травмы при деменции нормальное развитие.

Помощь – наблюдение нервопатолога, психоневролога и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: