Стили руководства. Стили руководства - совокупность конкретных способов воздействия руководителя на подчиненных, которые зависят от ряда факторов

Стили руководства - совокупность конкретных способов воздействия руководителя на подчиненных, которые зависят от ряда факторов:

1) господствующий политический режим

2) размер группы и характер работы

3)позиция и стиль руководства более высокого уровня – маленькие начальники перенимают стиль руководства более высшего звена

4) характер и личные качества подчиненных

Курт Левин: насколько сильно концентрируется власть в руках руководителя


концепция власти

либеральный демократический авторитарный

(Теория У) (Теория Х)

авторитарный - концентрирует власть в своих руках, решения принимает единолично. для реализации решений в основном использует наказания – автократ; если использует поощрения – благосклонный автократ

демократический – конечные решения принимает руководитель, но выработку решения обсуждает с подчиненными – демократ

либеральный – уровень квалификации подчиненных не хуже, чем у руководителя, все решения принимаются путем голосования.

В стабильной ситуации в выигрыш демократический стиль. Либеральный стиль редко показывает большую эффективность, его можно использовать в творческих организациях.

Авторитарный стиль базируется на теории Х: Дуглас МакГрегор, пытался обобщить взгляды на управления Фредерика Тейлора. Теория Х: Люди ленивы, боятся ответственности, главная движущая сила страх. Теория У – люди амбициозны, стремятся к росту, склонны к творчеству, если дать возможность, готовы брать на себя ответственность и самостоятельно выполнять работу. Такие взгляды лежат в основе демократического стиля.

На базе исследований, проведенных в штате Огайо,

ориентация на задание высок
слабый
Авторитарные подчиненные
руководитель загородн. клуба
попустительство делегирования
групповое управление
организационное управление (четкое разделение полномочий, справедливое отношение к подчиненным)


Кит Девис, умение слушать:

1. перестаньте говорить

2. дайте возможность говорящему раскрепоститься

3. не смотреть на часы

4. уберите документы

5. уберите раздражающие моменты

6. задавайте вопросы

7. не критикуйте

8. сохраняйте хладнокровие

9.

10. перестаньте говорить!

Фидлер: посмотрел, когда какой стиль лучше. Не всегда можно совместить высокую ориентацию на отношения и на задание одновременно.

Схема по выбору стиля руководства.

Отношения с подчиненными Хор Хор Хор Хор Плох Плох Плох Плох
Структурирование задачи Выс Выс Низ Низ Выс Выс Низ Низ
Позиция лидера Сильная Слабая Сильная Слабая Сильная Слабая Сильная Слабая

Руководство, ориентированное на отношения
Руководство, ориентированное на задачи
 
 


здесь предыдущая таблица

 
 


н задачи к

Херсли и Бланша: взяли предыдущие 2 схемы и совместили их. Сопоставили степень развития подчиненных с типами методов руководства.

1- уровень развития подчиненных

2 – рост

….

Глава №8. Управление производственной подсистемой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: