Требования к уровню подготовки студента.
Цель и задачи дисциплины.
Приложение 1 Примерная программа дисциплины Психолого-педагогическая диагностика
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дополнительная
Основная
Альманах психологических тестов. — М., 1995.
Бурлачук Р. Л., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М., 1997.
Практическая психодиагностика: Методики и тесты. — Самара, 1998.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1995.
Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. — М., 1980.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие. — М., 2002.
Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии //Дефектология. — 1998. — № 4.
Ткачева В. В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1999. — № 3.
|
|
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации для специальностей:
031500— Тифлопедагогика,
031600— Сурдопедагогика,
031700 —Олигофренопедагогика,
031800—Логопедия,
031900— Специальная психология,
032000— Специальная дошкольная педагогика и психология
Цель данной дисциплины — ознакомление студентов с методологией и практикой изучения нарушений развития и комплектования коррек-ционно-образовательных учреждений.
Основные задачи дисциплины:
- обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психодиагностики нарушений развития;
- сформировать у студентов практические навыки своевременного выявления нарушений развития у детей;
- сформировать навыки психологического и педагогического изучения детей с учетом имеющихся нарушений;
- обеспечить усвоение нормативных и практических материалов по вопросам комплектования специальных образовательных учреждений (дошкольных и школьных).
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями:
- теоретико-методологическими основами психодиагностического процесса;
- современными подходами к организации и методическому обеспечению изучения детей с отклонениями в развитии;
- основными психодиагностическими методиками и путями анализа;
- системой отбора детей в специальные образовательные учреждения. Студент должен уметь:
- выявлять в детской популяции детей с отклонениями в развитии;
- проводить психолого-педагогическое изучение детей с разными нарушениями;
- на основании диагностики определять пути коррекционной работы;
|
|
- квалифицированно решать вопрос о направлении ребенка в специальное образовательное учреждение (школьное или дошкольное) и об организационных формах обучения.
Вид занятий | Всего часов | Семестр |
Общая трудоемкость (по ГОСВПО) | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | X | |
Практические занятия (семинары) | X | |
Лабораторные работы | X | |
Самостоятельная работа (в часах) | 34 (работа с литературой) | |
Указать другие виды работы, в том числе курсовые проекты, рефераты | Х | |
Вид итогового контроля | Экзамен |