Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к уровню подготовки студента

Требования к уровню подготовки студента.

Цель и задачи дисциплины.

Приложение 1 Примерная программа дисциплины Психолого-педагогическая диагностика

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнительная

Основная

Альманах психологических тестов. — М., 1995.

Бурлачук Р. Л., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М., 1997.

Практическая психодиагностика: Методики и тесты. — Самара, 1998.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1995.

Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. — М., 1980.

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие. — М., 2002.

Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии //Дефектология. — 1998. — № 4.

Ткачева В. В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1999. — № 3.

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации для специальностей:

031500— Тифлопедагогика,

031600— Сурдопедагогика,

031700 —Олигофренопедагогика,

031800—Логопедия,

031900— Специальная психология,

032000— Специальная дошкольная педагогика и психология

Цель данной дисциплины — ознакомление студентов с методологией и практикой изучения нарушений развития и комплектования коррек-ционно-образовательных учреждений.

Основные задачи дисциплины:

- обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психодиагностики нарушений развития;

- сформировать у студентов практические навыки своевременного выявления нарушений развития у детей;

- сформировать навыки психологического и педагогического изучения детей с учетом имеющихся нарушений;

- обеспечить усвоение нормативных и практических материалов по вопросам комплектования специальных образовательных учреждений (дошкольных и школьных).

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями:

- теоретико-методологическими основами психодиагностического процесса;

- современными подходами к организации и методическому обеспечению изучения детей с отклонениями в развитии;

- основными психодиагностическими методиками и путями анализа;

- системой отбора детей в специальные образовательные учреждения. Студент должен уметь:

- выявлять в детской популяции детей с отклонениями в развитии;

- проводить психолого-педагогическое изучение детей с разными нарушениями;

- на основании диагностики определять пути коррекционной работы;

- квалифицированно решать вопрос о направлении ребенка в специальное образовательное учреждение (школьное или дошкольное) и об организационных формах обучения.

Вид занятий Всего часов Семестр
Общая трудоемкость (по ГОСВПО)    
Аудиторные занятия    
Лекции X  
Практические занятия (семинары) X  
Лабораторные работы X  
Самостоятельная работа (в часах) 34 (работа с литературой)  
Указать другие виды работы, в том числе курсовые проекты, рефераты Х  
Вид итогового контроля Экзамен  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: