Организация работы бухгалтера и бухгалтерского учета в целом на предприятии

26.11.2011.

Ст. 5, 6, 7 – ФЗ о бух учете.

Ст. 5 говорит об уровне организации учета в масштабах страны. Общее руководство осуществляется правительство. Уполномоченный орган – МИНФИН РФ. Он регулирует и методологически определяет бух учет в стране. Он утверждает планы счетов бух учета, обязательные к исполнению. Для банков – ЦБ РФ, для гос организаций – также минфин. ПБУ определяют принципы, правила и способы ведения хоз операций по БУ. Утверждаются положения и стандарты по БУ. Все это делает минфин. Основные вопросы регулирования осуществляет минфин.

Организации сами организуют бух службу, которая является структурным подразделением организации. Ответственность за эту организацию несет руководитель. Он может организовать бухгалтерию во главе с главным бухгалтером, может вести бух учет лично, может передать на договорных началах ведение бу специализированной бух организации.

Характеристики бухгалтерии:

- обладает определенной самостоятельностью в принятии решений и компетенцией.

Без подписи руководителя и главного бухгалтера финансовые документы не могут быть приняты к исполнению. Главный бухгалтер дает обязательные для всех работников распоряжения, касающиеся бух учета. Если бухгалтер не согласен с руководителем, то руководитель обязан учесть это заявление. Бухгалтер обязан исполнить распоряжение все равно, но надо все оформить письменно.

В бухгалтерии есть стркутуры по функциям:

- расчетный отдел (налоги, банковские операции, инкассирование, дебиторская и кредиторская задолженность, расчеты с поставщиками)

- расчеты с персоналом (налоги, з/п, возмещение ущерба)

- касса

- материальный отдел. курирование материальных ценносте, товарно-производственных запасов, учетов реализации продукции. Его курирует главный бухгалтер.

Весь блок с отчетностью непосредственно замыкается на главном бухгалтере. Он занимается кулькуляционным учетом, ценообразованием, краткосрочным и долгосрочным финансированием, взаимоотношением с банками, учет резервов и фондов.

Бухгалтер должен наделить компетенцией каждого сотрудника бухгалтерии, чтобы у каждого были права, обязанности и ответственность = должностная инструкция. Она входит в состав документов по учетной политики. Состоит из общих положений, требований к квалификации, должностных обязанностей, права, которыми он обладает при реализации своих должностных обязанностей, ответственность. Эти инструкции всегда утверждаются руководителем и главным бухгалтером, вручаются каждому сотружнику. Он ставит свою подпись и дату, что ознакомился. Значение – установить степень ответственности каждого.

Главный бухгалтер действует на основании закона. Есть специальная статья об его обязанностях – ст. 7. Поэтому специальной должностной инструкции ему не нужно. Он назанчается на должность руководителем организации, подчиняется ему непосредственно и несет ответственность за формирование учетной политики: план счетов, утверждение графика документооборота, формы первичных документов, если их нет в типовых, план инвентаризации, методы оценки активов и обязательств, технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, порядок хранения бух документов.

Он несет ответственность за соответствие хоз операций законодательству РФ. А он же непосредственно не отражает? Не следит за каждой операцией? Проследить за каждой сложно. Но закон возложил на него такую обязанность.

Принципы:

1. Неприрывное

2. Сплошное отражение хоз деятельности

3. Документальное

4. Взаимосвязь бух документов

5. Непротиворечивость отражения тех или иных хоз операций

6. Ясность отражения

7. Идентификация отчетного периода

Методы бухгалтерского анализа.

……

Учетные несоответствия как важнейшая характеристика бух анализа.

Метод бух анализа представляет собой системное исследование контрольных функций элементов метода бух учета, т.е. баланса, счетов, оценки, калькуляции, двойной записи и т.д. для выявления учетных несоответствий и отклонений в отражении хозяйственной деятельности.

Учетные несоответствия – это отклонения, нарушение взаимосвязи между различными элементами метода бух учета. Бездокументные записи в счетах, отсутствие документов, которые служат основанием для этих записей, записи в ненадлежащих счетах, несоответствие содержания учетных записей и бух докумета. Сличение учетных записей с наличием и содержанием обосновывающих их документов.

Напр., в счетах одно, а в балансе другое.

- это отклонения от обычного порядка отражения хоз операции в одном из элементов метода бух учета. Сигналы и нарушения имели место на предшествующем этапе учетного процесса: несоответствие между показателями взаимосвязанными разделами баланса, кредитовый остаток по активному счету, несоответствие между данными синтетического и аналитического учета, говорят о подлогах документов.

- нарушения технологического процесса учетной работы и организации бух учета на предприятии. Как осуществлялись действия по маскировки бездокументных записей в ненадлежащие счета – технические ошибки, заведомо неверные подсчеты, наличие исправительных записей о наличии ошибок, которые на самом деле мнимые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: