Имеющими речевые нарушения

Тема: Обследование детей с нарушениями речи воспитателем

Воспитатель проводит обследование детей по всем видам учебной и неучебной деятельности:

1. Развитие элементарных математических представлений:

-счет в пределах 5-10;

-сравнение предметов;

-знание понятия о величине (узкий-широкий, высокий-низкий и т.д.);

-различение геометрических фигур;

-ориентировка в пространстве;

- отбор предметов по заданному числу.

2. Рисование:

-умение держать карандаш;

-умение провести вертикальную и горизонтальную линии;

-умение рисовать круг, овал;

-наличие знаний цветов.

3. Лепка:

-умение лепить шар, колбаску, баранку.

4. Аппликация:

-умение держать ножницы;

-умение резать вдоль и поперек;

-умение вырезать круг, овал;

-умение располагать узоры из геометрических форм.

5. Конструирование:

-умение складывать кубики, разрезные картинки;

-умение конструировать из спичек, палочек, полосок.

6. Моторные навыки:

-умение прыгать на одной, двух ногах;

- умение прыгать с продвижением вперед;

-умение подбрасывать мяч, ловить его, прокатывать в ворота, попадать им в цель;

-умение лазать по лестнице вверх, вниз, перелезать с одной лестницы на другую;

- умение удерживать равновесие (ходьба по доске, ходьба по доске боком, ходьба по наклонной доске, стояние на одной ноге).

7. Навыки самообслуживания:

-умение застегивать, расстегивать, шнуровать;

-умение мыть руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами;

-умение правильно есть, пользоваться салфеткой;

-умение накрыть стол, убрать постель, игрушки.

8. Игровая деятельность:

- участие ребенка в подвижных, дидактических, индивидуальных, коллективных, сюжетно-ролевых играх;

-целенаправленность игровых действий.

Полученные результаты сравниваются с программными требованиями. Затем намечается объем учебного материала по разным видам деятельности и последовательность его усвоения дошкольниками.

Тема: Комплекс медико-педагогической работы с детьми,

Компонентами данного комплекса являются:

Рациональное питание. Оно влияет на биохимические процессы в организме человека. Нарушение питания приводит к снижению защитных функций организма, к неспособности бороться с вредными влияниями. Большой вред наносит белковое голодание. Оно отрицательно влияет на ВНД, иммунитет. Большую роль играют витамины группы В, состав пищи, ее калорийность, частота приема пищи. При кормлении необходимо уделять внимание сервировке стола, оформлению блюд. Воспитатель должен обращать внимание на поведение детей за столом, их умение пользоваться столовыми приборами, салфетками, процесс приема пищи: дети должны есть неторопливо, хорошо пережевывать пищу. Это воспитывает дисциплину, внимание, культуру поведения.

Медикаментозное и физиотерапевтической лечение. Оно направлено на нормализацию деятельности нервной системы, перестройку условно-рефлекторной деятельности, воздействие на очаг поражения с целью рассасывания последствий воспалительного процесса мозга, устранение спазм, психических наслоений, укрепление организма. К физиологическим средствам относятся: ультрафиолетовое облучение, хвойные ванны, гальванический ток, электрофорез, электросон.

Аэротерапия. Это пребывание на свежем воздухе. Прогулки, лыжи, спортивные развлечения успокаивающе действуют на нервную систему, создают эмоциональный подъем. Воздушные и солнечные ванные влияют на сердечно-сосудистую систему, обмен веществ. К водным процедурам относятся: обтирания, обливания, душ. Это укрепляет нервную систему, организм в целом. Лечение назначается врачом в индивидуальном порядке.

Физические упражнения. Они направлены на развитие мышц, формирование согласованности движений, усиление работы легких, улучшение обмена веществ, появление бодрости, дисциплинированности. Все это положительно влияет на функционирование речевых органов. Обязательным элементом является проведение утренней гимнастики в течение 5-6 мин. Воспитатель должен уметь сам точно выполнять упражнения, знать их цель. ЛФК –это неспецифический метод функциональной и патогенетической терапии. Оказывает влияние на восстановительные функции органов и систем. Занятия подбираются с детьми в зависимости от заболевания, общего состояния здоровья. Если ребенок не подходит к общим группам, то с ним занимаются индивидуально. Физическая нагрузка при этом увеличивается постепенно. Своеобразной частью ЛФК является логоритмика - система двигательных упражнений, проводимых в музыкальном сопровождении и согласованных с речью ребенка. Формы: отстучать такт, изменить темп или направление движения, мелодекламация, речевые игры, чтение стихотворений. Ведущими приемами являются: показ упражнений педагогом с подробным объяснением. Музыкально-двигательные упражнения способствуют коррекции общей моторики. Двигательные упражнения в сочетании с речью направляются на координацию движений определенных мышц (рук, ног, головы, корпуса).

Психотерапия. Это воздействие словом, обстановкой, природой, коллективом. Воздействие словом-это прямая психотерапия. В ее основе лежат методы: разъяснения, убеждения, внушения, обучения. Она носит характер индивидуальных и групповых бесед. Направлена на устранение психогенных нарушений (страха перед речью, чувства ущемленности) и на перестройку поведения.

Прямое и косвенное логовоздействие. Прямое логовоздействие - это занятия логопеда (групповые, индивидуальные). Они предусматривают развитие слухового внимания, фонематического слуха, активизацию и координацию речевой моторики, постановку звуков, их автоматизацию, расширение активного и пассивного словарного запаса, совершенствование грамматического оформления фраз, нормализацию темпа, ритма речи, выразительность речи. В своей работе логопеды широко используют ТСО. Форма занятий: беседа, речевые упражнения. Занятия проводятся в виде игр. Косвенное логовоздействие – это самостоятельные занятия детей по тетради логопеда, наблюдения за своей речью и речью товарищей. Все режимные моменты и мероприятия воспитателя проводятся с учетом речевых возможностей дошкольников. Обращается пристальное внимание на правильность речи и поведение воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: