Направления М анализа

Стратегия комплекса М, Тов, цена, сбыт, продвижение

В целях разработки комплекса М для выбранных сегментов необходимо провести М анализ.Контрольный список? для проведения М-анализа включ направления

1.Прод; Каковы специальн хар-ки или конкурентн преимущество тов; Какое требуется кач-во прод по сегментам; Какое кол-во прод для каждого сегмента; Каков ассортим-т прод; Явл-ся она марочной мли нет; Какой вид обслуживания предлагается; Какой тип упаковки; Какие гарантии кач-ва и сроки хранения;

2Сбыт; Каковы каналы распределения прод по сегментам; -//- средства транспортирования, в том числе собств или арендованные; Как часто перевозятся тов; Какие возможности используются для хранения; -//- сис-ма упр-ия запасами; Формы кооперации для сбыта (франчайзинг);

3Продвижение MIX;

3.1 личные продажи: Какое кол-во продавцов в штате; Как специализированы прдавцы (по географии, по типу прод); Какова частота визита к покупотелям; Как нанемается торг персонал; Как часто составл-ся отчеты по продажам;

3.2 Реклама:Какие виды и средства использ-ся; Как опред-ся бюджет; -//- осущ-ся выбор СМИ; Рекламн сообщения и внешн оформление; Как составляется график рекламн кампании; -//- измеряется эффект от рекламы;

3.3 Методы продвижения:Какие виды скидок; В теч какого срока действуют; Осущ-ся ли продажа в кредит; Предполагаются ли подарки;

3.4PR:Как поддержив-ся контакты с прессой; Орг-ся ли информ встречи, дни открытых дверей и т д; Существуют ли контакты с местными органами власти; Осущ-ся ли публикации год отчетов о финн деят-ти;

4.Цена Каков уровень цен; -//- он в сравнении с конкурентами; Скидки, распрдажи; Предлагается ли спец цена для посредника; Какова политика диф-ии цен (по географии, по сегментам); Спец условия оплаты (по факту, в кредит);

На основе проведенного М анализа разрабатыв-ся след стратегии по комплексу М для кажд целевого сегмента.Эти стратегии включ след стратегии по его элементам:

1.Тов. стратегия: Страт-ия совершенствования тов;-//- внедрения нов тов; -//- совершенствования упаковки; -//- расширения ассортимента; -//- увеличения гарантийного срока;

2Сбыт. стратегия: Стратегия широкого сбыта (использ-ся все возможные каналы сбыта); -//- выборочного сбыта (селективный) Исполь-ие ограниченных каналов сбыта;-//- эксклюзивного сбыта (аукцион); -//- ув-ия доли на существующем рынке; -//- продвижения на нов рынке; -//- создания фирменной сети; -//- привлечения посредников; -//- создания торг представителей за границей; -//- по послепродажному обслуживанию;

3.Цен. стратегия: Страт-я “снятия сливок” (выс-низкая Ц); -//- внедрения на рынок (низкая – выс Ц); -//- гибкой цены (будет меняться в зависимости от факторов, вл на цену); -//- установления цены на основе цен конкурентов; -//- диф-ии цен по сегментам рынка;

4Коммуникац. стратегия: Страт-я интенсивной рекламы (возможные виды и средства рекламы); -//- напоминающей рекламы (менее затратная, с большей периодичностью); -//- стимулирования сбыта (ФОС-все виды и средства рекламы, СТИС – ум-ие Ц, акции, дисконтные карты, кредит);-//- личных продаж; -//- PR (неком меропр по сообщению информ о фирме с целью повышения имиджа, благотворительность……); -//- интернет – М (исполь-ие сети для проведения М исследований, улучшение эксплуатац св-в тов, реклама);

Для выбора конкр стратегий по комплексу М предпр нужно проанализировать имеющееся ресурсы и возможность их получения.(финн, кадр,мат, организац,работа службы М)

Основываясь на результатах анализа, планируется объем продаж в нат и стоимостном выр-ии по годам реализации проекта (в зависимости от горизонта расчета).

Горизонт расчета

показатели      
Vреализ, тыс руб      
Доля рынка,%      

Определяют сводные затраты на М, кот затем будут включены в общие затраты на пр-во и реализацию прод.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: