И органы их осуществляющие

Формы финансового контроля за деятельностью предприятия

Роль контроля в управлении экономическими субъектами

Методы и способы документального контроля.

Их осуществляющие

Формы финансового контроля за деятельностью предприятия и органы

Роль контроля в управлении экономическими субъектами

Финансового контроля за деятельностью

экономических субъектов”.

Одной из функций управления любым экономическим субъектом является осуществление контрольных функций. С развитием производства, централизации значение контроля возрастает. Это объясняется во многом тем, что собственник зачастую оторван от средств производства, от самого предприятия. В этих условиях создаются специальные контрольные органы, которые обеспечивают собственника достоверной информацией о положении дел на предприятии, производят реальную оценку состояния дел (зависит от масштабов производства, от сложности структуры). Функции таких контрольных органов может выполнять как отдельный человек, так и ревизионный отдел, группа, служба.

Так или иначе, функция контроля подчинена интересам управляющей системы.

Как функция управления, контроль представляет собой систему наблюдения и проверки функционирования определенных объектов. Цель контроля, как правило, заключается в том, чтобы убедиться в законности совершенных операций, в достоверности представленной информации, соответствии показателей деятельности нормативным показателям.

В зависимости от сложности производства на каждом предприятии могут использоваться различные виды контроля:

· финансовый контроль за деятельностью;

· технологический контроль;

· технический контроль;

· экологический контроль;

· радиационный контроль;

· контроль безопасности движения;

и.т.д.

Государственный контроль за деятельностью экономических субъектов осуществляется в лице Контрольно–ревизионного управления Минфина РФ (КРУ МФ РФ). Этот орган контролирует предприятия государственной собственности и бюджетные организации, получающие финансирование из бюджетов различных уровней.

Цель проверки — рациональность, правильность использования государственной собственности и правильность и целевое использование бюджетных средств (смета, которая финансируется из бюджета; защищенность статей “заработная плата” и “отчисления в соц. страх”).

Государственная налоговая служба РФ (ГНС РФ) основана в 1990 году и действует на основании Законов РФ “О налоговой службе” и “О налоговой системе”. ГНС РФ действует по территориальному принципу, охватывает всех налогоплательщиков, предприятия всех форм собственности. Задачи органов ГНС РФ — осуществление контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов.

Территориальные налоговые инспекции при проверке предприятий любой формы собственности имеют право требовать любую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов. В Законе перечислены:

· первичная документация;

· бухгалтерская отчетность;

· бухгалтерские регистры;

· планы;

· сметы;

· договоры;

· декларации;

и т.п.

за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну. В 1991 году принято Постановление Правительства РСФСР “О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну”. Среди них — учредительные документы и публичная бухгалтерская отчетность.

Налоговые органы могут проводить камеральные и документальные проверки предприятий.

Камеральная проверка предприятия осуществляется на основе отчетности, представленной в налоговую инспекцию, без проверки с выходом на предприятие.

Документальная проверка предприятия — проверка отчетов с подтверждением их первичными документами, подтверждающими налоговые расчеты. Такая проверка, как правило, проводится раз в 2 года, но может проводиться и чаще. Документальныепроверки налоговой инспекцией (ГНИ) проводятся по определенной программе, которая утверждается руководителем ГНИ, и включает в себя перечень вопросов, требующих особого внимания инспекторов. Инспектору, проводящему проверку (руководителю группы) выписывается поручение на проверку. Проверкой охватывается период от предыдущей налоговой проверки до даты настоящей проверки. Однако, при наличии серьезных оснований проверке могут быть подвергнуты и те участки, которые проверялись раньше. Максимальный срок налоговой ревизии не должен превышать 30 дней. Он может быть продлен только в исключительных случаях (при выявлении серьезных недостатков, установлена необходимость сплошной проверки). В случае непредставления налоговым инспекторам необходимой информации, или отказа ее представить, инспектор имеет право приостановить финансовые операции по счетам предприятия в банках. Основанием для этого служит специальное предписание, которое подписывает руководитель налоговой инспекции либо его заместитель.

Налоговые инспекторы проверяют правильность исчисления и уплаты налогов на основе документов, имеющихся есть у предприятия.

Налоговая полиция создана в 1993 году. Цель проверки налоговой полиции — правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также осуществляет борьбу с коррупцией в органах налоговой службы, обеспечение безопасности налоговых инспекторов при проверках, проведение контрольных проверок после налоговых инспекций. Налоговая полиция использует оперативно—розыскные и следственные методы работы.

Банковский контроль осуществляется с целью проверки правильности совершения расчетов между предприятиями, контроля наличного оборота денег. Кроме того банки выступают агентами валютного контроля.

Ведомственный контроль — это особый вид контроля, который осуществляется министерствами и другими вышестоящими организациями за деятельностью ниже стоящих звеньев (в т.ч. на железнодорожном транспорте).

Независимый контроль (аудит) — это внутрифирменный контроль или внешний контроль со стороны третьих лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: