double arrow

Организация ведомственного контроля на ЖДТ

Оформление результата документальных ревизий.

Этапы и порядок проведения документальных ревизий.

Организация ведомственного контроля на ЖДТ.

Функции контроля на железнодорожном транспорте выполняет в основном МПС. Периодически министр ПС издает специальный приказ об организации контрольно–ревизионной работы. Этим приказом устанавливаются цели, задачи контроля, опросы, требующие особого внимания, закладываются нормативы. Этот приказ является основным нормативным документом по организации ведомственного контроля на транспорте. В соответствии с приказом обязанность осуществлять контроль на вверенных и подведомственных предприятиях возлагается на всех руководителей предприятий, в том числе на заместителей министра, начальников железных дорог и управлений, НОДов и других подразделений. В их задачи входит обеспечение контроля за рациональным и экономным использованием всех ресурсов, выделяемых предприятиям транспорта, контроль за соблюдением установленных заданий и норм, борьба с бесхозяйственностью, с непроизводительными потерями.

В соответствии с приказом ревизии производственно—финансовой деятельности ревизия должна проводиться на всех предприятиях, имеющих самостоятельный баланс, не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в два года. Кроме того проверки должны обязательно проводиться в случае реорганизации предприятия, т.е. слияния или выделения подразделений, при ликвидации предприятий, в случае стихийных бедствий, при смене руководства. Каждая проверка должна способствовать улучшению деятельности предприятий железнодорожного транспорта, финансовому оздоровлению, укреплению порядка и дисциплины на транспорте. Ревизии обязательно должны проводиться комиссиями. Кроме штатных работников в состав ревизионной комиссии могут и должны включаться наиболее квалифицированные специалисты из отделений и управлений железной дороги, главные бухгалтеры с аналогичных по профилю предприятий. Министр обязывает, чтобы ревизионные комиссии возглавлялись руководителями вышестоящих звеньев или их заместителями, в исключительных случаях начальниками управлений, НОДов. Это связано с тем, что чем выше должность руководителя ревизионной комиссии, тем более эффективные и оперативные меры могут приниматься в части устранения недостатков уже в процессе ревизии. О начале ревизии могут быть поставлены в известность другие заинтересованные в ней органы. В частности, банковские учреждения, правоохранительные, налоговые органы.

Результаты ревизии должны докладываться коллективу, а руководители проверяемого предприятия обязаны принять меры по устранению выявленных недостатков, и за полноту принятия мер они несут персональную ответственность. В течение двух недель по окончании ревизии ее результаты должны быть доложены вышестоящему органу и разработан комплекс мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ревизии. Обращается внимание на повышение требовательности к работникам за нанесенный ущерб предприятию, поэтому по всем фактам нанесения ущерба должны быть приняты меры по взысканию его с виновных лиц.

Приказом утверждаются типовые сроки проведения документальных проверок. Во всех случаях максимальный срок ревизии не должен превышать 30 дней. Он может быть продлен лишь в исключительных случаях. По конкретным предприятиям установлены конкретные сроки. Например, для проверки железной дороги и НОДа— срок 25 — 30 чел. дней; для проверки локомотивного депо, вагонного депо, дистанции пути, дистанции гражданских сооружений — 20 чел. дней; главных материальных складов — 18; ЭЧ, ШЧ, вокзалов, автобаз — 15; резерва проводников — 10. Причем затраты времени установлены на проведение ежегодной ревизии. При проведении ревизии раз в два года затраты времени увеличиваются, но не более чем на 75 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: