Лекции 9-10. Организационная культура
Источники оценки
Оценка эффективности работы
Эффективность обучения
Методы обучения
• Формальный
Планируется заранее, структурированный формат
• Неформальный
Неструктурированный, незапланированный, и легко адаптируется
• На рабочем месте (без отрыва)
Наставничество, ротация,
• Вне работы (с отрывом)
Лекции, видеозаписи, семинары, самообучение, ролевые игры, решение кейсов
• Компьютерное обучение
Факторы эффективности обучения:
• Используемые методы;
• Мотивация обучаемых;
• Личность обучающего;
• Климат в группе обучающихся.
Цели оценки:
• Основа для оценки потребности в обучении
• Установление размера заработной платы
• Расстановка персонала
• Повышение
• Увольнение
• Исследование
Что оценивать?
• Индивидуальные результаты (объём продаж, оборот, качество, уровень брака)
• Поведение (сроки отчётности, количество встреч или звонков)
• Индивидуальные черты (наличие необходимых установок)
• Объективные данные о производительности
• Кадровые данные (абсентеизм, аварийные ситуации/несчастные случаи)
• Оценка руководителя
• Оценка коллег
• Самооценка
Оценка 360o
Руководитель
Коллеги, члены команды
Топ-менеджмент
Поставщики
Клиенты
Другие департаменты
Подчинённые
<Все это вокруг Самооценки>
Организационная культура ― это система общих значений и смыслов, принятых членами группы, которые отделяют одну организацию от других.
Характеристики организационной культуры
• Инновационность и принятие риска
• Внимание к деталям
• Ориентация на результат
• Ориентация на людей
• Ориентация на команду
• Агрессивность
• Стабильность
высокий –––––––––––––––––––– низкий
Культура – описательное понятие
Культура
• ОК (огранизационная культура) связана с тем, как
сотрудники воспринимают организацию, не зависимо
от того, нравится она им или нет.
• Описание
Удовлетворённость работой
• Эмоциональная реакция работника на условия
работы, чувства по отношению к организации
• Оценка
ВНЕШНИЕ ФАКТЫ
•технологии
•структура
•образцы поведения
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ВЕРОВАНИЯ
•проверяемые в физическом окружении
•проверяемые только через социальный консенсус
БАЗОВЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
•отношения с природой
•понимание реальности
•отношение к человеку
•отношение к работе
Познание и изучение ↓
Детерминация ↑
Поверхностный уровень
Подповерхностный уровень
Глубинный уровень
Единая ли культура в организации?
• Доминирующая культура
Выражает основные ценности, которые разделяют большинство членов организации
• Субкультуры
Миникультуры в рамках отдела или подразделения. Содержат ядерные ценности доминирующей культуры плюс уникальные ценности подразделения.