Парадигма исследования

Результаты исследования зависят от парадигмы, на которую опирается исследователь.

Результаты = f (Парадигма)

Парадигма — множество терминов одного класса, описывающих какую-либо область знаний, точку зрения на определенные явления, исходная концептуальная схема, модель постановки проблемы и ее решения.

Современная парадигма управления основана на организационной концепции управления, в соответствии с которой управление направлено на:

Повышение уровня организации системы управления

Управление

Снижение неопределенности

функционирования объекта управления

Связь неопределенности Н и уровня организации управления I выражается формулой:

, (2.2)

где - неупорядоченность, энтропия, - уровень информированности менеджеров, - коэффициент управляемости.

Графически эта связь выражается показательной функцией (рис. 8).

Рис. 8. Зависимость Н от I

Чем выше управляемость а, тем лучше объект управления воспринимает управляющие воздействия, определяемые уровнем знаний, информированности I менеджеров.

Рис. 9. Снижение потерь во времени при повышении I

Если - потери от несовершенных методов управления, а - потери при новых методах управления, - информированность, то при повышении информированности менеджеров потери снижаются в соответствии с формулой:

, чем больше, а тем меньше . Таким образом, повышение ведет к снижению потерь.

Интеллектуальная мощность () СУ определяется ценностью информации и - интеллектуальным потенциалом использования информации при управлении , для повышения необходимо увеличивать способность выделения знаний и их использования.

Парадигма меняется по мере накопления и развития знаний (рис. 10).

Рис. 10. Цикл жизни парадигмы

Каждая система управления реализует два режима работы одновременно:

В современной парадигме управления эффективность системы изменяется в эволюции по -образному закону (рис. 11).

-образный закон описывает зависимость эффекта СУ от затрат на менеджмент. Вначале при малых затратах эффект растет быстро, затем при росте затрат прирост эффекта замедляется.

После достижения точки насыщения для повышения эффективности СУ нужно перейти от к новой системе управления . Та же закономерность имеет место и для выбора параметров системы маркетинга. Наилучший режим работы СУ или системы маркетинга определяется точкой перегиба А, что показывает график предельной эффективности (рис. 11).

Рис. 11. -образный закон и график предельной эффективности

Если система дошла до точки Б, то надо изменить систему. Необходимо изменять систему управления, контролируя изменения ее эффективности.

1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: